ОТ РЕДАКТОРА

Начало 2008 года для отечественной автомобильной индустрии ознаменовалось двумя важными событиями: вступлением в силу требований экологических норм ЕВРО-3 и Изменений №1 к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».

В ожидании как одного, так и другого документа было сказано много слов по поводу целесообразности или нецелесообразности их введения, предсказывались действия промышленности, дилеров и других участников автомобильного рынка, которые должны бы стать препятствием для реализации этих решений. Но мрачные предсказания не сбылись и, к чести наших властей, они проявили твёрдость в намерении совершенствовать национальное техническое законодательство с целью повышения качества жизни общества.

И то сказать — ЕВРО-3 мы ввели на 6 лет позже Европы. В отношении двигателей грузовых автомобилей и автобусов, по сравнению с ЕВРО-2, эти требования не явились критичными ни по набору конструкторскотехнологических мероприятий, ни по стоимости реализации и конечного продукта. Для легковых автомобилей ужесточения более значимы, но их почувствовали скорее инженеры и испытатели, поскольку требования коснулись испытаний при минусовой температуре и систем бортовой диагностики, но реализация требований явно пойдёт на пользу потребителям. Кстати НИЦИАМТ намерен провести в апреле 2008 года семинар по методам испытаний и достижению требований ЕВРО-3 и ЕВРО-4 для специалистов.

Что касается Изменений №1 к «Правилам по проведению работ в системе сертификации», они назрели уже давно. Редакция «Правил» 1998 года безнадёжно устарела как по процедурным вопросам, так и по составу требований. Собственно, она и замышлялась как вариант, позволявший вписаться в международную практику сертификации с наименьшими издержками, как для отечественных производителей, так и потребителей, сертификационных служб. И хотя все участники процесса давно уже выросли из «коротких штанишек» «Правил» 1998 года, изменить их не удавалось до сих пор из-за Закона «О техническом регулировании». Принятые в мае 2007 года поправки к Закону наконец-то позволили изменить сложившееся положение. В этом номере вы узнаете о сути Изменений №1 непосредственно от их авторов.

И будем ждать дальнейших действий по повышению безопасности автомобильного парка России — не только ждать, но и действовать: Ассоциация автомобильных инженеров активный участник этих действий.

С уважением А. Гусаров