143-я сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (РГ 29)

12-16 ноября 2007 года, г. Женева

Кисуленко Б.В.

Сессию открыла недавно назначенная директором отдела транспорта ЕЭК ООН Ева Молнар. Она начала свое выступление с того, что поприветствовала высокопоставленных гостей сессии: директора департамента транспорта Канады и руководителя комитета по транспорту Японии. Г-жа Молнар отметила постоянно растущее представительство на форуме стран различных континентов, «исключая, разве что, только Антарктиду». Еву Молнар, как человека нового на этом посту, впечатлило исключительное внимание, уделяемое правительствами стран-участниц вопросам повышения эффективности и безопасности транспортных систем, в первую очередь, безопасности автомобильного транспорта.

Главное достоинство данного форума заключается в том, что его проведение способствует развитию сотрудничества ЕЭК ООН и Евросоюза по совместной работе в сфере технического законодательства.

Ева Молнар выделила направления работы, которым, по её мнению, должно быть уделено особое внимание в предстоящий период:

• Контроль над выполнением ранее достигнутых соглашений.Соглашения 1958г и 1998г были приведены в исполнение достаточно успешно, но с реализацией соглашения 1997г все еще есть трудности. В декабре ЕС попытается определить причины и наметить меры по их устранению.

• Усиление работы в сфере электронных технологий.

• Экологические чистые автомобили. В первую очередь, необходимо определить понятие экологически чистого автомобиля.

• Предоставление общественности и широкой публике результатов работы РГ29.

В ответном слове представитель ЕС подчеркнул значение РГ29 для автомобильной промышленности, становящейся глобальной, и для потребителя, а также обещал поддержать работу форума со стороны Евросоюза.

На сессии принято 38 поправок к действующим Правилам ЕЭК ООН (таблица 1 (см. печатная версия журнала)).

Резюмируя принятые поправки к действующим Правилам, и не умаляя значение каждой, следует подчеркнуть принципиальную значимость тех из них, которые связаны с внедряемыми в автомобилестроении новыми технологиями, в частности, в отношении электромагнитной совместимости, нового поколения светотехнических приборов, электронных систем помощи водителю.

С полным содержанием перечисленных в таблице документов можно ознакомиться на сайте КВТ ЕЭК ООН: http//www.unece.org/trans/main/wp29

Заканчивая материал по 143-ей сессии РГ29, следует упомянуть о результатах 3-ей международной конференции по автомобилям, дружественным окружающей среде (EFV – environmentally friendly vehicles), которая состоялась 19-20 ноября 2007 года в Дрездене. Как уже отмечалось в предыдущем номере нашего журнала, конференция отмечена большим вниманием высокопоставленных представителей стран всего мира, включая Европу, Америку, Азию и Африку. На конференции рассмотрены проблемы создания и эксплуатации EFV (оставим распространённую среди специалистов английскую аббревиатуру, поскольку равноценного термина в русском языке пока нет). Подчёркнута особая роль, которая отводится Всемирному форуму РГ29, авторитетному в вопросах разработки технического законодательства, принимаемого затем во всех странах мира. Возможно, это была основная тема данной конференции, поскольку применение экологически чистых автомобильных технологий перешло в практическую фазу и требует своего законодательного оформления.

Что же касается реальных сроков выхода этих технологий к широкому потребителю, об этом убедительно сказал в своём выступлении доктор Дитер Цёше (Dieter Zetschе), председатель Совета директоров Даймлер АГ, суть высказывания которого сводится к тому, что ведя широким фронтом работы по созданию автомобилей на альтернативных источниках энергии, с альтернативными приводами, мы должны отдавать себе отчёт в том, что в течение, как минимум, ближайшего десятилетия массовыми автомобилями останутся традиционные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, обеспеченные развитой транспортной инфраструктурой, поддерживаемые мощной нефтеперерабатывающей промышленностью. Производство таких автомобилей стремительно растёт вслед за потребностями рынка, особенно сильно увеличивающимися в развивающихся странах. Поэтому совершенствование традиционных транспортных средств должно оставаться в центре внимания автопроизводителей.