Евро-3 от ЗМЗ

В рамках вступления в действие на территории России с 1 января 2008 года экологических требований «Евро-3» ОАО «Заволжский моторный завод» (входит в холдинг ОАО «Северсталь-авто») собрал первую опытно-промышленную партию бензиновых 4-цилиндровых двигателей класса «Евро-3».

Из них три двигателя ЗМЗ-40904.10 (2,7 л) предназначены для комплектации внедорожников Ульяновского автозавода и шесть моторов ЗМЗ-40524.10 (2,5 л) пойдут на комплектацию «ГАЗелей» Горьковского автозавода.

Двигатели собирались на главном заводском сборочном конвейере, где в настоящее время ведется промышленная сборка моторов класса «Евро-2».

Цель выпуска опытно-промышленных партий «Евро-3» — опробовать технологический процесс сборки новой продукции до перехода на массовый выпуск и дать возможность автозаводам-потребителям провести отладку технологических процессов у себя при сборке автомобилей.

Всего в течение первой половины декабря согласно договоренностям с автозаводами на УАЗ было отправлено 24 двигателя, на ГАЗ — 50 моторов. Кроме того, по заявке Горьковского автозавода наряду с 4-цилиндровыми двигателями будут собраны еще и 20 восьмицилиндровых моторов ЗМЗ-5231 экологического класса 3 для комплектации среднетоннажных грузовиков. На Павловский автобусный завод поставка такой «восьмерки» ведется с октября. В декабре для «ПАЗов» поставлено 100 двигателей.

Справочно

Готовящиеся в ОАО «ЗМЗ» к серийному выпуску бензиновые 4-цилиндровые двигатели класса «Евро-3» представляют собой модернизированные двигатели ЗМЗ-406 класса «Евро-2» и будут выпускаться рабочим объемом 2,5 л — для комплектации автомобилей ОАО «ГАЗ» и 2,7 л — для внедорожников ОАО «УАЗ» — «Patriot» и «Hunter».

С целью повышения надежности и доведения до требований «Евро-3» (токсичность, шумы, радиопомехи, испарения), в новых моторах ЗМЗ-40904.10 (2,7 л) и ЗМЗ-40524.10 (2,5 л) изменена конструкция блока цилиндров, обеспечившая снижение монтажных деформаций цилиндров в 2 раза, применена новая цилиндропоршневая группа (ЦПГ) «Federal Mogul», позволившая снизить расход масла и улучшить энергетические характеристики. Кроме того, применены новые прокладки под крышку цепи, под водяной насос, масляный картер и крышки передней и задней головки цилиндров, что позволяет исключить подтекание масла и жидкостей и достичь эффекта «сухой двигатель».

На всех новых двигателях ЗМЗ класса «Евро-3» применена электрическая педаль газа «Bosch» и «Siemens», пластиковый модуль с новой системой вентиляции картерных газов и новые уплотнители этого модуля, двухслойная металлическая прокладка головки блока цилиндров «Erling Klinger», индивидуальные катушки зажигания и новые датчики системы управления «Bosch», топливная рампа из нержавеющей стали «Bosch» и «Siemens». В приводе вспомогательных агрегатов введен автоматический натяжитель ремня «Litens», что позволит полностью исключить необходимость в обслуживании ременного привода вспомогательных агрегатов.

Двигатели прошли испытания на надежность в объеме 700 часов и подтвердили параметры на начало испытаний. Испытания в составе автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «Patriot», «Hunter» подтвердили выполнение требований «Евро-3».