Женева 144-я и 145-я сессии WP.29 (РГ.29)

Юбилейный 50-й год Женевского соглашения 1958 года не мог не сказаться на работе Всемирного форума для согласования Правил в области транспортных средств (сокращённо РГ29, рабочего органа соглашения), но лишь добавлением скромного антуража речей высокопоставленных чиновников различных стран перед началом сессий о значимости соглашения и его роли в мировой транспортной системе. Скромного — потому что речи эти не занимали много времени, даже главное мероприятие года «круглый стол» в честь юбилея, заняло лишь четверть рабочего дня 145-ой сессии. В остальном — рутинная (в хорошем смысле этого слова) техническая работа по рассмотрению текущих вопросов разработки новых Правил, поправок, Глобальных технических предписаний и т.п. Справедливости ради следует отметить, что представление Еврокомиссией общей позиции стран ЕС и сложившийся альянс ЕС, Японии и США сокращают поле свободного обсуждения вопросов, поскольку зачастую обсуждается уже сформированная упомянутыми странами позиция. Прочим же странам, не имеющим авторитетной и конкурентоспособной автомобильной промышленности (России, Китаю, Индии, Южной Африке и т.д.) приходится довольствоваться лишь возможностью участия в дискуссиях. Учитывая же заигрывание стран с сильной автомобильной промышленностью с Китаем и Индией, в которых видят потенциальных сильных конкурентов с огромным рынком сбыта, роль стран типа России в этом клубе постоянно снижается.

Вернёмся к решениям сессий. Не будем повторять уже опубликованные в предыдущих номерах и публикуемые в этом номере материалы. Отметим лишь некоторые новости, которые получат развитие в дальнейшем.

По рекомендации Группы экспертов по вопросам пассивной безопасности (GRSP) учреждена неофициальная рабочая группа для внесения поправок в Правила №94 (защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении). Речь идёт о замене типа деформируемого препятствия и пересмотре процедур проведения испытаний.

Принято принципиальное решение по ряду основных положений ГТП по системам электронной стабилизации (ESC), что позволило принять этот документ на 145-ой сессии. Установлен срок действия переходных положений, предусматривающих применение ESC с 1 ноября 2011 года на легковых автомобилях в рамках Правил №13-Н. Это важное решение положило начало практике включения положений ГТП в действующие или новые Правила соглашения 1958 года, обозначив таким образом механизм реализации ГТП.

Всё более «повышается градус» значимости работ по саморегулируемым транспортным системам, не только бортовым, но и инфраструктурным, в связи с чем проведена реорганизация Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Председатель группы по шуму транспортных средств (GRB) проинформировал Форум, что Группа, по инициативе США, начала рассмотрение вопроса минимально допустимого шума малошумных автомобилей, таких, как электромобили, гибридные транспортные средства. Американская национальная федерация незрячих людей заявила, что такие ТС представляют для них реальную опасность и что их уровень шума не должен быть ниже, чем у обычных ТС.

В связи с включением положений по сопротивлению качению в Правила по шинам №№30 и 54, председатель GRB выразил мнение о целесообразности перенесения этих требований в Правила №117 (шум шин), так как в них, в отличие от указанных выше двух Правил, испытаний проводятся в дорожных условиях. (Следует отметить, что данные требования внесены в Правила по инициативе российской стороны и разработаны нашим известным учёным д.т.н. Петрушовым В.А.). Российская делегация выступила против такого предложения, полагая, что требование должно относиться именно к шине.

В повестку дня РГ.29 включен вопрос о разработке требований к алкогольным блокираторам системы зажигания.

Намечено проведение первой конференции по глобальному подходу к вопросу о ПООЩРЕНИИ использования экологически чистых транспортных средств.

Принято решение о проведении НА УРОВНЕ МИНИСТРОВ конференции по вопросам глобальной окружающей среды и использования энергии на транспорте, которая будет приурочена к одной из сессий РГ.29.

Проект ГТП, касающийся безопасности пешеходов будет рассмотрен на 146 сессии РГ.29.

Перечень принятых поправок к действующим Правилам Женевского соглашения 1958 года приведен в таблице.(см. таблицу в печатной версии журнала )