ОТ РЕДАКТОРА


10 сентября Председатель правительства Российской Федерации В.В. Путин подписал Постановление №720 об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.

Событие значительное для российского автомобильного рынка в целом и отечественной автомобильной промышленности, в частности. Оно подвело черту под многолетними спорами о форме и содержании технического законодательстве в области безопасности конструкции автотранспортных средств в России, закрепив при этом авторитет международного нормирования, предусмотрев прямое применение Правил Женевского соглашения 1958 года. Это безусловный плюс. Одновременно окончательно развеяны надежды промышленности, импортёров, всех участников процесса сертификации транспортных средств, на такое же уважительное отношение к собственным — российским государственным стандартам, что обеспечило бы регламенту стройность, логичность. И это печально. Печально, поскольку в результате мы увидели документ сложный, спорный, трудно реализуемый. За 12 месяцев до вступления в силу регламента необходимо разработать немало стандартов на методы испытаний по свойствам, определённым регламентом, поскольку применение действующих государственных стандартов сомнительно по юридическим соображениям, а по ряду новых требований стандартов нет вообще. Сами исполнители — Испытательные лаборатории и Органы по сертификации, вновь оказались на стартовой черте, не имея аккредитации, права работать как с регламентом в целом, так и с отдельными свойствами. А ведь их заказчикам — производителям и поставщикам продукции, надо начать работу по новым одобрениям не менее, чем за полгода до вступления в силу регламента. Короче, весело будет всем. Тем более, что мы имеем печальный опыт накопления перезревших текущих вопросов. Например: где с нетерпением ожидаемое промышленностью, импортёрами и всеми участниками рынка изменение к специальному техническому регламенту по выбросам (срок действия Евро-3 истекает 31 декабря с.г. и неясно, как будем жить с 1 января)? Что с анонсированной Минпромторгом и с трепетом ожидаемой Органами по сертификации и Испытательными лабораториями процедурой уполномочивания на право работы с подтверждением соответствия продукции автомобилестроения?

Однако, хватит критики, тем более, что её сегодня в адрес регламента и так хватает, причём, как правило, некомпетентной и необоснованной. Достаточно взглянуть на статью, посвящённую техрегламенту в «Российской газете» от 23 сентября — том самом номере, в котором регламент официально опубликован…

Несмотря на высказанные тревоги и опасения, несмотря на то, что отсутствие регламента не создавало проблему допуска на рынок автомототехники (есть работающие «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», открытые для совершенствования), следует поздравить и поблагодарить разработчиков Регламента, а мы с вами их хорошо знаем, с завершением (публикацией) первого этапа работы над этим нужным и перспективным документом. Они сделали всё, что могли и даже более того, поскольку претензии, в основном, не в их адрес.

А теперь вместе — на реализацию регламента!

С уважением А.Гусаров