От редактора


27 октября в Тольятти собрался Совет Главных конструкторов при Ассоциации автомобильных инженеров в расширенном составе, что-бы обсудить практические проблемы, связанные с перспективами отечественного производства электромобилей. Конструкторские наработки есть, но законодательная и экономическая сторона вопроса в России не способствует реализации этих наработок. Решено создать рабочую группу из специалистов промышленности, научных организаций, высшей школы, ОАР, НАПАК и ААИ для координации действий российских производителей в этом направлении.

Разумеется, участники Совета не могли не уделить внимание принятому Правительством Российской Федерации техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств». С целью предотвращения неоднозначного толкования отдельных положений регламента и своевременного решения, возникающих в связи с этим проблем, Совет предложил инициировать работу по подготовке комментариев к тексту документа и его приложениям и наметил соответствующие действия. Совет поддержал предложение о подробном обсуждении проблем освоения регламента промышленностью и сертификационными службами на 68-ой конференции ААИ.

Проведён обмен информацией по вопросам внедрения в Российской Федерации интеллектуальных транспортных систем, в том числе навигационных систем и сервисов на их основе. В связи с ведущимся обсуждением государственной концепции развертывания интеллектуальных транспортных систем, Главные конструкторы автозаводов высказали заинтересованность как в формировании, так и реализации этой концепции.

Сам факт такого сбора в период кризиса отечественной автомобильной промышленности вызывает уважение: казалось бы, не до встреч, главный вопрос – а будет ли «завтра» у российских автоконструкторов, учитывая драматическое сокращение объёмов производства, персонала, объёмов НИОКР. Тем выше значение регулярных встреч инженерной общественности, как в масштабе конференций и форумов, так и в узком формате ведущих специалистов.

Успеха!

С уважением! А.Гусаров