Ежегодный 15-й семинар «САМТ-фонд» (Итоги)

УДК 37

6 октября 2009 года в помещении завода Volvo Group в Калуге под эгидой САМТ-Фонда – организации развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве – прошел ежегодный семинар по сертификации спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования. В работе семинара приняли участие свыше 120-ти специалистов, в том числе представители сертификационных органов, ВНИИНМАШ, ФГУП НАМИ, НИЦ БДД МВД РФ, ДОБДД МВД РФ, ГосТехНадзора, УЦЭПС АТ, компаний-кузовостроителей и производителей коммерческой техники. В перерыве заседаний все участники посетили производственные цеха завода Volvo Group и смогли ознакомиться с устройством и работой предприятия.


Тематикой семинара, который провел Директор сертификационного центра спецавтотранспорта САМТ-Фонд М.И. Грифф, стал вопрос «Евро-3 в России: быть или не быть?». Участники дискуссии обменялись мнениями относительно проекта постановления «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. №609», касающегося утверждения специального техрегламента по требованиям к выбросам вредных веществ автотехникой, выпускаемой на территории Российской Федерации. В этой связи были затронуты процедурные вопросы оформления Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), постановки транспортных средств экологического класса Евро-3 на учет в 2010-2012 годах, техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» и регламента «О пожарной безопасности». Также рассматривалось влияние регионов на развитие автомобильной промышленности в России.

С приветственным словом к гостям семинара обратился заместитель генерального директора Volvo в России Ларс Химмер. Он отдельно подчеркнул, что Volvo как отечественный производитель грузовой коммерческой техники, стремится принимать активное участие в обсуждении проблем развития автомобильной отрасли в России с ключевыми организациями, ведомствами и игроками рынка. Несмотря на кризисные явления в экономике, завод Volvo в Калуге продолжает свою работу по технологии полномасштабной сборки и готов к размещению новых производственных заказов, в том числе государственных. Компания настроена на взаимодействие и сотрудничество со всеми сертификационными органами, а также производителями автокомпонентов и надстроек для повышения уровня локализации производства в России.

Также с докладами о производственных возможностях завода Volvo в Калуге выступили главный инженер Volvo Trucks Вячеслав Топунов и директор по маркетингу Renault Trucks (100% собственность концерна AB Volvo) Алексей Шарапанюк. В частности, Вячеслав Топунов отметил, что на сегодняшний день в системе заводов Volvo Trucks нет предприятия современнее, чем калужский завод. Несмотря на пролонгирование экологических норм Евро-3 в России, компания Volvo Trucks уже сейчас готова к производству двигателей стандарта Евро-4 и Евро-5 в Калуге. Гостям было подробно рассказано об устройстве производственного цеха Volvo, принципах его функционирования, этапах сборки грузовой техники Volvo и перспективах развития калужского предприятия.

В перерыве между заседаниями гости были приглашены в цеха завода Volvo Group, где лидеры производства провели для них экскурсию и ответили на многочисленные вопросы. По итогам работы семинара было принято решение о начале работы по подготовке САМТ-Фондом всей документации по продлению ОТТС, не дожидаясь внесения изменений в Постановление Правительства РФ №609 и его подписания Председателем Правительства РФ В.В. Путиным.

Справка по заводу Volvo Group в Калуге


15 октября 2007 года прошла закладка первого камня в основание будущего завода Volvo Group. Строительные работы заняли чуть больше года и были завершены в заранее установленные сроки — рекордные для индустриальных объектов подобного уровня. Объем инвестиций в проект превысил 100 млн. евро. Начальная производственная мощность калужского завода составляет 15 000 грузовых автомобилей в год (10 000 Volvo и 5 000 Renault). На первоначальном этапе начнется сборка моделей Volvo FH и FM, Renault Premium и Kerax.

Площадь участка, на котором расположился завод Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг», составляет 55 га. Площадь завода – 44 000 кв.м. Цех Volvo – 15 000 кв.м., цех Renault – 11 000 кв.м. Более 30 000 комплектующих и деталей, необходимых для производства, хранятся на складе площадью около 15 000 кв.м. В административном здании завода Volvo площадью 5 400 кв.м. располагаются ресепшн, офисные помещения, переговорные комнаты, демонстрационные зоны, столовая, помещения хозяйственного назначения. На площадке рядом с заводом Volvo отведено место под парковочные площади, в том числе под склад готовой продукции.

Завод Volvo в Калуге функционирует в полном соответствии с российскими, международными, а так-же внутренними стандартами группы компаний Volvo, обеспечивая непревзойденный уровень качества, безопасности и защиты окружающей среды. На предприятии внедрена Volvo Production System и система качества Volvo, основанные соответственно на концепции бережливого производства и аудите готовой продукции.

В будущем численность сотрудников на заводе Volvo планируется довести до 1000 человек, из них до 850 — технический персонал.

В апреле 2009 года успешно осуществлен переход на технологию полномасштабной сборки. С мая 2009 года калужская продукция Volvo включена Минпромторгом РФ в список отечественной автомобильной и коммунальной техники для участия в тендерах в субъектах РФ с привлечением субсидий. В июле 2009 года на территории завода Volvo Group в Калуге открыт Вольво Трак Центр Калуга, где клиенты компании могут получить весь спектр услуг в рамках комплексного транспортного предложения от компании Volvo: от покупки и ремонта техники до получения лизинга, консультаций, экстренной помощи Volvo Action Service и т.д.

Оригинал статьи: http://www.volvo.com/trucks/russiamarket/ru-ru/newsmedia/pressreleases/press_article.htm?pubid=7759