Аннотации

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ ЧАСТИЧНО-ПОТОЧНОЙ СИСТЕМЫ С РАСШИРЕННЫМ ДИНАМИЧЕСКИМ ДИАПАЗОНОМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ЧАСТИЦ СОВРЕМЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Клименко А.А., к.т.н., Кудренко А.В., аспирант (ГП «ГосавтотрансНИИпроект», г. Киев) Электронная почта: aklimenko@insat.org.ua

В статье изложены результаты разработки частично-оточной системы «МТ-010» с расширенным динамическим диапазоном для определения выбросов частиц в отработавших газах современных двигателей. О писана оригинальная конструкция системы, исключающая образование скопления частиц. Приведены схемы и фотографии системы, ее характеристики. Сделан вывод о превосходстве системы «МТ-010» по своим основным характеристикам над известными на сегодня на мировом рынке аналогами.

Ключевые слова: отработавшие газы современных двигателей, выбросы частиц, частично-поточная система определения выбросов частиц, конструкция, схемы, фотографии, характеристики, выводы.

THE RESULTS OF DEVELPMENT OF PARTIALLY-LINED SYSTEM WITH THE EXPANDED DYNAMIC RANGE FOR DEFINITION OF EMISSIONS OF PARTICLES BY MODERN ENGINES

Klimenko A.A., Dr., Kudrenko A.V., the Msc student (State-run enterprise "GosavtotransNiIproekt", Kiev) E-mail: aklimenko@insat.org.ua

The article states the results of working out of partiallylined system "МТ-010" with the expanded dynamic range for definition of emissions of particles in the fulfilled gases of modern engines. The original design of the system, excluding formation of congestion of particles, is described. The schemes and the illustrations of the system and its characteristic are presented. The conclusion about the superiority of the system "МТ-010" in terms of its basic characteristics over analogues, recognized today in the world market is drawn.

Keywords: the fulfilled gases of modern engines, emissions of particles, partially-line system of definition of emissions of particles, a design, schemes, pictures, characteristics, conclusions.

Разработка электромобилей ОАО «АВТОВАЗ»

Мирзоев Г.К., к.т.н., Казаров А.П, ОАО «АВТОВАЗ» Электронная почта: GK.Mirzoev@vaz.ru

В статье подробно изложена история создания ВАЗовских электромобилей и их компонентов: силового привода, системы управления, тяговой аккумуляторной батареи, зарядного устройства. Даны фотографии электромобилей и их краткие технические характеристики. Приведены рекомендации по выбору тягового двигателя, аккумуляторной батареи, а также основные показатели проектируемого электромобиля.

Ключевые слова: электромобили ВАЗ, история создания, силовой привод, системы управления, тяговые аккумуляторные батареи, зарядные устройства, краткие технические характеристики, основные показатели проектируемого электромобиля.

Wor king out of electromibiles of the Public corporation "AVTOVAZ"

Mirzoev G. K, Dr., Kazarov A.P, Public corporation "AVTOVAZ" E-mail: GK.Mirzoev@vaz.ru

The article examines in detail the history of creation of VAZ electromobiles and their compounds : the power drive, the control system, the traction storage battery, the recharger. Pictures of the electromobiles and their brief technical characteristics are given. Recommendations for choosing of the traction engine, the storage battery, and also the basic indicators of the projected electromobile are presented.

Keywords: electromobiles VAZ, history of creation, a power drive, control systems, traction storage batteries, rechargers, brief technical characteristics, the basic indicators of a projected electromobile.

Совершенствование базы национальных стандартов для целей подтверждения соответствия продукции автомобилестроения требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ

Барашков А.А., Сыропатов М.Б., Гусаров А.П., к.т.н., НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Электронная почта : a.gusarov@yandex.ru

В статье рассмотрены (применительно к управляемости и устойчивости) вопросы, связанные с необходимостью переработки базы стандартов, устанавливающих методы испытаний и способы отбора образцов, для подтверждения требований, вступившего в силу технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Проанализированы процедуры «рывок руля», «переставка». Предлагается внести изменения в ГОСТ Р 52302-2004, предусмотреть возможность факультативного применения «рывка руля», инициировать на В семирном форуме WP.29 вопрос перемещения испытаний на управляемость из 13-х в 17-е Правила или создать отдельные Правила для испытаний ESP, дооснастить испытательную базу.

Ключевые слова: управляемость и устойчивость автомобиля, стандарты на методы испытаний и отбор образцов, технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств», процедуры «рывок руля» и «переставка», внесение изменений в ГОСТ, создание отдельных Правила Е ЭК ООН для испытаний ESP.

The enhancement of the base of national standards in order to prove the correspondence of the production of the car industry wih the re quirements of the technical regulations — «On the safety of wheel vehicles » Controllability and stability

Barashkov A.A., Syropatov M.B., Gusarov A.P., Dr. NICIAMT FSUE “NAMI” E-mail: a.gusarov@yandex.ru

The article examines (with reference to controllability and stability) the issues connected with necessity of processing of the base of standards, establishing the testing methods and the ways of sampling, for acknowledgement of the requirements of the came into force technical regulations «On the safety of wheel vehicles». The process of “wheel jerk”, "rerate” is being analyzed here. It is proposed to make changes in GOST Р 52302-2004, to predict the possibility of facultative implementation of the "wheel jerk», to initiate at the World forum WP.29 the question of replacing of the testimony for controllability from 13 into 17 Rule, either create separate Rules for tests ESP, to resupply the testing base.

Keywords: controllability and stability of the car, standards of the testing methods and sampling, technical regulations «On the safety of wheel vehicles», procedures «wheel jerk» and "rerate", modification of GOST, creation of the separate Rules for testing of the United Nations for tests ESP.

Интеллектуальные транспортные системы в Японии: состояние и тенденции

Вашино Ш.. Статья по материалам журнала «Ассоциации автомобильных инженеров Японии» номер 1 за 2009 год. Под редакцией Кима М., магистранта МГУ. Электронная почта: mishasan@bk.ru

В статье рассмотрено состояние и тенденции развития интеллектуальных транспортных систем (ITS), таких как навигационные, системы автоматического сбора пошлин (ЕТС), системы передачи водителям информации о дорожных пробках и неблагоприятных дорожных условиях (VICS), системы безопасного вождения. Сделан вывод о необходимости тщательного изучения (совместно с учеными, занимающимися социальными науками) механизма возникновения аварийных ситуаций, учитывая также и психологию человека.

Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы, навигационные системы, системы автоматического сбора пошлин, системы передачи информации водителям, тенденции развития систем, механизм возникновения аварийных ситуаций, социальные науки, психология человека.

Implication of the intellectual transport systems in Japan

Washino S. The article is based on the materials of “Journal of society of Automotive Engineers of Japan” of number 1 of 2009. Edited by K im.M, Msc student of Moscow State University. E-mail: mishasan@bk.ru

The article investigates the condition and tendencies of development of intellectual transport systems (ITS), such as navigating, systems of automatic gathering of duties (ЕТ С), systems of transfer to the drivers of the information on traffic and adverse road conditions (VICS), systems of safe drivig. The conclusion is drawn on necessity of careful studying (together with the scientists who are engaged in social sciences) of the mechanism of occurrence of emergencies, considering as well psychology of humans.

Keywords: intellectual transport systems, navigating systems, systems of automatic gathering of taxes, systems of an information transfer to drivers, the tendency of development of systems, the mechanism of occurrence of emergencies, social sciences, psychology of the person.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА КОММЕРЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Грошев А.М., к.т.н., доцент, НИЛ ТИС НГТУ им. Р.Е. Алексеева Палкович Л., д.т.н., профессор, НТЦ «Knorr-Bremse» Тумасов А. В., к.т.н., НГТУ им. Р.Е. Алексеева Электронная почта: groshevnn@mail.ru

В работе рассматривается проблема применения ЭКУ на коммерческом транспорте российского производства. Изложен опыт зарубежных стран по повышению безопасности дорожного движения за счет внедрения системы ESP. Приводятся результаты анализа ДТП с участием коммерческого транспорта, произошедших в Нижегородской области в период 2007-2009 гг., указывающие на необходимость установки ЭКУ на коммерческом транспорте. Рассмотрен способ адаптации ЭКУ на транспортных средствах, реализуемый с помощью имитационного моделирования динамического движения автомобилей.

Ключевые слова: коммерческий транспорт, повышение безопасности дорожного движения, электронные системы курсовой устойчивости, проблемы их применения, опыт зарубежных стран, результаты анализа ДТП, адаптация, имитационное моделирование.

APPLICATION OF ELECTRONIC SYSTEMS OF COURSE STABILITY ON COMMERCIAL TRANSPORT OF THE RUSSIAN MANUFACTURE

Groshev A. M., Dr., Docent, Scientific Lab. of TIS (Transport Intellectual Systems), Nizhniy Novgorod State Technical University of the R.Y. Alekseev, Palkovich L., Ph.D., Prof., Research and System Working out department of the company "Knorr-Bremse", Scientific and technological centre of "Knorr-Bremse" Tumasov A. V., Dr., Scientific Lab of TIS (Transport Intellectual Systems) on Scientific Research, Nizhniy Novgorod State Technical University of the R.Y. Alekseev E-mail: groshevnn@mail.ru

The paper examines the problem of application of ESP on commercial transport of the Russian manufacture. The experience of foreign countries on the enhancement of safety of traffic by means of installment of the ESP system is given. The paper presents the results of the analysis of road accident with participation of commercial transport, the events in Nizhniy Novgorod region in 2007-2009, which stressed the necessity of installation of ESP on commercial transport. The way of adaptation of ESP on the vehicles, achieved by the means of imitating of modelling of dynamic movement of cars is considered.

Keywords: commercial transport, ehnancement of safety of traffic, electronic systems of course stability, problems of its application, experience of foreign countries, results of the analysis of road accident, adaptation, imitating modelling.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ МЕГАПОЛИСОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ

(Доклад на Международном транспортном форуме «Транспорт Р оссии: становление, развитие, перспективы», посвященном 200-летию транспортного ведомства России, 19 ноября 2009 года)

Донченко В.В., Кунин Ю.И., Казьмин Д.М., ОАО «НИИАТ» Электронная почта: dmkazmin@yandex.ru

Статья посвящена рассмотрению комплексного подхода к формированию транспортной политики мегаполисов в условиях перегруженности улично-дорожных сетей, приводящей к высокому уровню аварийности, загрязнению окружающей среды, транспортными заторами. Приведены данные по средней скорости движения в часы «пик» легковых автомобилей в центральной части различных городов Европы, уровню автомобилизации крупных городов России. И зложены некоторые базовые положения транспортной политики городских администраций, принятые в международной практике и позволяющие реализовать принципы устойчивости функционирования транспортных систем.

Ключевые слова: транспортная политика мегаполисов, перегруженность улично-дорожных сетей, уровень аварийности, загрязнение окружающей среды, транспортные заторы, средняя скорость движения, уровень автомобилезации, базовые положения транспортной политики.

THE COMPLEX APPROACH TO FORMATION of THE TRANSPORT POLICY OF THE BIG SITIES IN THE CONDITIONS OF CONGESTION OF THE STREET-ROAD SYSTEMS

(The report of the International transport forum «Transport of Russia: formation, development, prospects», Devoted to the 200 anniversary of transport department of Russia, November, 19th, 2009)

Donchenko V.V., Kunin J.I, Kazmin D.M., Public corporation «NIIAT» (Scientific and Research Institute for Motor Transport) E-mail: dmkazmin@yandex.ru

The article is devoted to consideration of the complex approach to formation of a transport policy of the big cities in the conditions of the congestion of street — road systems, which result in higher level of road accidents, environmental contamination, transport jams. The data on average speed of driving at rush hours of cars in the central part of various cities of Europe, and of the level of car number in the big cities of Russia is given. Some basic items of a transport policy of the city administrations are stated. They were accepted in the international practice and allowed to implicate the principles of stability of functioning of transport systems.

Keywords: the transport policy of the big cities, congestion of street-road systems, breakdown susceptibility level, environmental contamination, transport jams, average speed of driving, level of car number, basic items of a transport policy.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Кутенев В.Ф., д.т.н, Сайкин А.М., к.т.н., Загарин Д.А., ФГУП «НАМИ» Электронная почта: vakutenev@yandex.ru

В статье рассмотрены проблемы воздействия автомобильного транспорта на человека и окружающую среду, связанные с выбросами вредных веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания. Приведены результаты мониторинга воздушной среды, описано воздействие различных ВВ на организм человека. Предложена экосистема очистки воздуха. Сделан вывод о необходимости массового применения этих систем, так же как, например, и кондиционеров.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, человек и окружающая среда, выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателей, мониторинг воздушной среды, воздействие вредных веществ на организм человека, система очистки воздуха.

THE ECOLOGICAL AND ERGONOMIC PROBLEMS OF CONSTRUCTION OF VEHICLES

Kutenev V.F, Ph.D., Sajkin A.M., Dr., Zagarin D.A., FSUE "NAMI" E-mail: vakutenev@yandex.ru

The article examines the problems of influence of motor transport on humans and on the environment connected with emissions of harmful substances with fulfilled gases of internal combustion engines. The results of monitoring of the air environment are given; the influence of the various adverse elements on the human body is described. The cleansing ecosystem of the air is offered. The conclusion on the necessity of mass application of these systems, just as, for example of the conditioners, is drawn.

Keywords: motor transport, humans and environment, emissions of harmful substances with the fulfilled gases of engines, monitoring of the air environment, influence of harmful substances on a human body, system of cleansing of air.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПОЛНОГО ПРИВОДА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Соломатин Н.С., к.т.н., ТГУ, г. Тольятти Петунин Н.В., ученик 10Б класса гимназии 48, г. Тольятти Электронная почта: sns@tltsu.ru

В статье подробно рассмотрены вопросы развития систем полного привода автомобилей, начиная со времен Леонардо да Винчи и до наших дней. Дан обзор существующих вариантов схем трансмиссии автомобиля и расположения двигателя. Приведены термины и определения, касающиеся трансмиссий полноприводных легковых автомобилей. Изложены перспективы применения полноприводных легковых автомобилей в Р Ф.

Ключевые слова: системы полного привода автомобилей, история развития, варианты трансмиссий и расположения двигателя, обзор существующих схем, термины и определения, перспективы применения полноприводных легковых автомобилей в Р Ф.

The Development of systems of the Full -time 4WD System Cars

Solomatin N.S., Dr., Tolyatti Technical State University, Petunin N.V., the pupil of the 10B class of the gymnasium No. 48, Tolyatti E-mail: sns@tltsu.ru

The article presents the historical aspects of development of the full-time 4WD system of cars. The review of the existing options of the schemes of transmissions and engine location is carried out and presented (in digital and graphical kinds).The terminology and the classification of the contemporary full-time 4WD system is provided. Also, the future prospects of its implication in Russia is briefly stated.

Keywords: systems of all-wheel drive of cars, history of development, options of transmissions and an engine arrangement, the review of existing schemes, terms and definitions, prospects of application of all-wheel drive cars in the Russian Federation.