ОТ РЕДАКТОРА

На неделе со 2 по 6 августа Москву посетила делегация американского общества автомобильных инженеров SAE в составе его Президента Дэвида Шютта, директора международного департамента Мурли Айера и эксперта по аэрокосмическим стандартам Дэвида Александера. Обычный визит, каких руководство SAE немало делает в страны, представляющие для него интерес. Интерес этот, по крупному, в двух направлениях: первое – вовлечь инженерную общественность страны в свою информационную сферу (и в члены SAE), и, второе – собирать информацию в направлениях, в которых страна преуспевает. Надо сказать, что установление отношений SAE с российской автомобильной общественностью началось 15 лет назад, когда после распада СССР Минторг США пригласил группу специалистов бывших Республик – теперь независимых стран, для ознакомления с американским опытом технического регулирования в области производства и эксплуатации автомобилей. Хотя Россия уже в то время твёрдо придерживалась европейской концепции сертификации «третьей стороной» и Минторг не смог убедить её в преимуществах «самосертификации», это ознакомление было очень полезным и поучительным. SAE приняло активное участие в программе переподготовки наших специалистов. Через 5 лет членами этого общества были более трёх сотен российских инженеров, работавших в области автотракторостроения. В силу разных причин, в том числе, охлаждения межгосударственных отношений, группы SAE в России перестали существовать. И вот уже второй год подряд предпринимаются усилия по восстановлению отношений. Что случилось? Безусловно, немаловажное значение имеет человеческий фактор – позиция нынешнего молодого Президента Общества Д.Шютта, придающего большое значение развитию отношений со странами БРИК. Очень важно, что Президенты США и России провозгласили «перезагрузку отношений» между нашими государствами.

Но есть и ещё один фактор, придающий этому процессу особый динамизм: интересы бизнеса. В принципе, этот фактор присутствовал всегда, но лишь в последнее время американский бизнес почувствовал его реальную отдачу. В случае с SAE он заработал в аэрокосмической области, в частности, стандартизации на примере Международной космической станции. Американцы так-же убедились, что Россия сильна если не технологиями, то специалистами и идеями, которые можно «раскрутить». Программа этого визита насыщена встречами с институтами и предприятиями авиационной отрасли. Что касается сферы автопроизводства, стороны пока лишь приглядываются друг к другу: наша промышленность пока сама не знает, чего бы она хотела от SAE, так-же как и SAE не знает, какую выгоду оно могло бы извлечь из сотрудничества. Хотя предложить в области информации и подготовки кадров может многое. Но не бесплатно. Состоялись встречи SAE с руководством Ассоциации автомобильных инженеров, ГНЦ НАМИ, Росстандарта. Договорились начать обмен информацией, привлекая российских специалистов к участию в конференциях, семинарах и выставках, проводимых SAE. В свою очередь, американские специалисты будут принимать участие в конференциях, проводимых ААИ, что создаст поле для общения и обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.

Ждём предложений и от наших читателей!

С уважением А.Гусаров