АННОТАЦИИ

УДК 629.11.012.816(075.8)

Методы преобразования статистических данных микропрофиля пути

Е.Б. Сарач, к.т.н., МГТУ им. Н.Э. Баумана

Электронная почта: sarach@yandex.ru

Получены методы преобразования статистических данных микропрофиля пути, позволяющие решать задачи теории подрессоривания, связанные с определением функции быстроходности по скоростным характеристикам, и имитационным моделированием движения транспортной машины (ТМ) по реализации случайной функции микропрофиля.

Ключевые слова: транспортная машина, теория подрессоривания, микропрофиль местности, статистические данные, дисперсия, корреляционная функция, спектральная плотность.

METHODS OF TRANSFORMATION OF THE STATISTICAL DATA OF THE MICROPROFILE OF THE ROAD

Sarach E.B., Dr., BMSTU

E-mail: sarach@yandex.ru

Methods of transformation of the statistical data of a microprofile of the road are received, allowing to solve theory problems suspension system, the functions of rapidity connected with definition under high-speed characteristics, and modeling of movement of the transport car on realization of stochastic function of a microprofile.

Keywords: The transport car, The theory suspension system, Road microprofile, Statistical data, Dispersion, Correlation function, Spectral density.

УДК 629.113.4

Конструкция газобаллонного автомобиля для серийного производства

П.Г. Теремякин, ELCAR Co., Ltd., Engine Management System

Электронная почта: ascan@mail.ru

В статье рассмотрены вопросы разработки газобаллонного автомобиля для серийного заводского производства. Дан анализ существующих систем газобаллонного оборудования, описаны их недостатки. Предложено типовое модифицирование всего ряда двигателей ЗМЗ для обеспечения их эффективной работы на бензине, газе (метане или водороде), или на смеси газа с бензином. Созданы образцы битопливных автомобилей для заводской сборки, удовлетворяющие современным и перспективным требованиям.

Ключевые слова: газобаллонный автомобиль, серийное производство, анализ существующих систем газобаллонного оборудования, «подчинённая система» («Slave- System»), себестоимость производства, системы управления двигателем, современный двухтопливный автомобиль.

THE CONSTRUCTION OF GAS FUELED VEHICLE FOR CONVEYOR MANUFACTURE

Teremyakin P.G., ELCAR Co., Ltd., Engine Management System

E-mail: ascan@mail.ru

The article explores the questions of development of gas fueled vehicle for conveyor manufacture. The analysis of existing systems of gas fueled equipment is given, their shortcomings are described. The typical modifying for all the series of engines ZMZ for maintenance of their effective work on gasoline, gas (methane or hydrogen), or on a mix of gas with gasoline is offered. The samples of biofuel cars for the factory assemblage, which meet the modern and perspective requirements are created.

Keywords: gas fueled vehicle, conveyor manufacture, the analysis of the existing systems of gas fueled equipment, «the subordinated system» («Slave-System»), the cost price of manufacture, a control system of the engine, the modern two-fuel car.

УДК 629.113.001

О диагностировании автомобильных противобуксовочных систем динамическим методом на стендах с беговыми барабанами

А.И. Федотов, д.т.н., профессор, А.С. Потапов, инженер, Иркутский государственный технический университет

Электронная почта: fai@istu.edu

Выполнен анализ методов и средств диагностирования противобуксовочных систем (систем TRC). Установлено, что с помощью существующих методов диагностирования можно проверить лишь их электронные узлы. Предложен новый динамический метод диагностирования противобуксовочночных систем TRC на стендах с беговыми барабанами.

Ключевые слова: автомобиль, электронные системы, противобуксовочная система, схема, диагностика системы, автоматизированный диагностический стенд с беговыми барабанами, новый метод диагностирования.

ON THE DIAGNOSIS OF MOTOR TRACTION SYSTEM DYNAMIC METHOD ON A ROLLER DYNAMOMETER

Fedotov A.I, PhD., Prof., Potapov F.C., engineer, Irkutsk State Technical University (IrSTU)

E-mail: fai@istu.edu

The analysis methods and means of diagnosing ASR systems (TRC) are made. Found that using the existing methods of diagnosis can be verified only by their electronic components. A new dynamic method of diagnosing anti-lock systems TRC on a roller dynamometer is proposed.

Keywords: car, electronic systems, Traction Control, scheme, system diagnostics, automated diagnostic on rollers, a new method of diagnosis.

УДК 629.(1.01+018)

Оценка соответствия автомобильных компонентов

А.В. Куликов, НИО 203 ВНИИНМАШ

Электронная почта: 203-k@gost.ru

В статье дан обзор и анализ существующих практик и законодательства в области оценки соответствия автомобильных запасных частей при размещении их на рынке. Подробно рассмотрены причины, по которым подтверждение соответствия автомобильных запасных частей проводится самостоятельно. Сделан вывод о целесообразности проведения анализа существующих процедур и нормативной базы с целью их модернизации и адаптации к новым условиям рынка.

Ключевые слова: автомобиль, автомобильные компоненты, оригинальные запчасти, неоригинальные запчасти, оценка соответствия автомобильных запасных частей, законодательные меры Евросоюза, предписания, технический регламент.

CONFORMITY ASSESSMENT OF AUTOMOBILE COMPONENTS

Kylikov A.V., Research Association "All-Russian Scientific Research Institute of Standardization and Certification in Engineering"

E-mail: 203-k@gost.ru

The article provides an overview and analysis of existing practices and legislation in conformity assessment of automotive spare parts when placing them on the market. Considered in detail the reasons for which confirmation of compliance of automotive spare parts is carried out independently. The conclusion about the feasibility of existing procedures and regulatory framework with a view to their modernization and adaptation to new market conditions.

Keywords: automobile, automotive components, spare parts, aftermarket parts, conformity assessment of automotive spare parts, the EU legislation, regulations, technical regulations.

УДК 629.(113.71+018)

Динамическое программирование как инструмент теоретического исследования силовой установки гибридного автомобиля

И.A. Куликов, аспирант, МГТУ «МАМИ»

Электронная почта: mansmart@list.ru

В статье описано одно из направлений теоретических исследований, которые связаны с разработкой системы автоматического управления для силовой установки экспериментального гибридного автомобиля, созданного в МГТУ «МАМИ». Для проведения вычислительных экспериментов и испытаний автомобиля была разработана стратегия управления гибридной силовой установкой (ГСУ), основанная на логических правилах и законах управления, которые были сформулированы исходя из опыта и теоретических знаний разработчиков. Однако существование множества других возможных вариантов управления, а так-же сложная, зависящая от большого количества факторов, характеристика энергетических потерь в ГСУ не позволяют утверждать, что стратегия, основанная на субъективных решениях, полностью реализует потенциал энергоэффективности ГСУ. Поэтому решения, использованные в разработанной стратегии, должны быть проверены с помощью аппарата теории оптимального управления. Для поиска оптимального управления ГСУ в рамках данной работы было выбрано динамическое программирование (ДП). Этот метод теории оптимального управления хорошо приспособлен для реализации на ЭВМ, а также отвечает специфике решаемых задач. Была разработана программа поиска оптимального управления по алгоритму ДП. Поиск был выполнен для двух городских ездовых циклов. По его результатам было проведено сравнение существующей стратегии управления ГСУ с оптимальной. Результаты показали, что оптимальное управление выявляет значительные резервы энергоэффективности ГСУ. На основании проведенного исследования были выработаны решения по усовершенствованию существующей стратегии управления силовой установкой.

Ключевые слова: автомобиль, гибридная силовая установка, разработка системы автоматического управления, исследования, стратегия управления, динамическое программирование, математическая модель, оптимальное управление, усовершенствование управления ГСУ.

Dynamic programming solutions for control of hybrid electric vehicle

I. Kulikov, Msc student, MSTU “MAMI”

E-mail: mansmart@list.ru

This investigation was conducted as a part of “Hybrid electric vehicle” project of Moscow State Technical University “MAMI”. In the said project, a conventional all wheel drive vehicle was augmented with an electric drive and batteries to derive a hybrid electric vehicle (HEV) of parallel type. Initially, rulebased control strategy was developed to carry out simulations and bench tests of the HEV. Although the HEV has shown significant fuel savings against its conventional counterpart (both in simulations and tests), the rule-based control could leave some room to further improve fuel efficiency. To reveal all possible ways of increasing a powertrain’s efficiency it is necessary to use a method of optimal control theory. It is generally accepted that dynamic programming (DP) is well suited for such a task. A DP routine based on the HEV’s model was developed and a number of runs were executed to compare the rule-based strategy against an optimal strategy in different driving cycles. The results have shown that the HEV’s powertrain still possessed a significant unused reserve of efficiency. Based on these results, some conclusions were drawn about an enhancement of the present rule-based control strategy.

Keywords: vehicle, hybrid electric vehicle, hybrid power train, the development of automatic control systems, research, management strategy, dynamic programming, mathematical model, optimal control, improvement of management of the hybrid power train.

УДК 629.11.012

Обзор кинематических схем построения гибридных трансмиссий

Г.О. Котиев, д.т.н., профессор; С.А. Харитонов, к.т.н., доцент. МГТУ им. Н.Э. Баумана; М.В. Нагайцев, к.т.н., доцент. ОАО «АВТОВАЗ»

Электронная почта: kotievgo@yandex.ru, hsa@katem.ru

В статье представлен анализ кинематических схем построения гибридных трансмиссий, предложенных такими фирмами, как Toyota, GM и др. Для анализа кинематических схем гибридных трансмиссий с планетарными механизмами, обладающими тремя степенями свободы, предложено использовать план угловых скоростей таких механизмов.

Ключевые слова: транспортное средство, электромашина, двигатель внутреннего сгорания, кинематическая схема, крутящий момент, мощность, планетарный механизм, передаточное отношение, план угловых скоростей.

REVIEW OF THE KINEMATIC SCHEME FOR THE CONSTRUCTION OF HYBRID TRANSMISSIONS

Kotiev G.O., PhD., Prof., Haritonov S.A., Dr., BMSTU Nagaitsev M.V., Dr., Public corporation “AvtoVAZ”

E-mail: kotievgo@yandex.ru, hsa@katem.ru

The article presents an analysis of the kinematic scheme for the construction of hybrid transmissions offered by such companies as Toyota, GM and others. To analyze the kinematic patterns of hybrid transmissions with planetary mechanism having three degrees of freedom, propose for use a plan the angular velocity of such mechanisms.

Keywords: Vehicle, the electrocar, internal combustion engine, the kinematic scheme, twisting moment, power, the planetary mechanism, gear-ratio, the plan of angular velocities.

УДК 629.113.(6+7)

Некоторые технико-экономические аспекты электрификации массовых автомобилей в США

Д.М. Эткин, эксперт Объединения автопроизводителей России, Чикаго-Москва

Электронная почта: davidetkin@att.net, david.etkin@worldnet.att.net

В статье рассмотрены некоторые технико–экономические аспекты электрификации массовых автомобилей в США, связанные со стремлением к сокращению потребления нефтяного автомобильного топлива и, на основе этого, к существенному уменьшению своей зависимости от нефтедобывающих стран. Проанализированы различные варианты автомобилей с гибридными силовыми установками, с топливными элементами и «чистые» электромобили. Приведен прогноз продаж таких автомобилей в США.

Ключевые слова: массовые автомобили США, электрификация автомобилей, сокращение потребления топлива, уменьшение зависимости от нефтедобывающих стран, автомобили с гибридными силовыми установками, автомобили с топливными элементами, «чистые» электромобили, прогноз продаж.

SOME TECHNICAL AND ECONOMIC ASPECTS ELECTRIFICATION OF MASS CARS IN THE USA

Etkin D.M., expert of the Association of Russian Automakers, Chicago-Moscow

E-mail: davidetkin@att.net, david.etkin@worldnet.att.net

The paper tells about some technical and economic aspects of mass electrification cars in U.S. associated with the desire to reduce consumption of oil fuel and to a significant decrease its dependence on oil production-countries. Analyzed various kinds of hybrid cars, cars with fuel cells and "clean" electric vehicles. An outlook of sales of such cars in the U.S..

Keywords: mass cars USA, the electrification of vehicles, reducing fuel consumption, reducing our dependence on oilproducing countries, hybrid cars, cars with fuel cells, "clean" electric vehicles, sales forecast.

УДК 541.136

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей

М.Э. Бутовский, Рубцовский индустриальный институт, г. Рубцовск

Электронная почта: butovm@mail.ru

В статье рассмотрена принципиальная схема разделки отработанных свинцовых аккумуляторных батарей (II класс опасности). Предложена многостадийная схема разделки отработанных аккумуляторов, в результате чего получают черновой свинец или свинцово-сурьмянный сплав, а также вторичные полимеры.

Ключевые слова: Аккумуляторные батареи, полипропиленовый лом, дробление, грохочение, сепарация, фильтрование, прессование, рафинирование.

DISPOSAL OF WASTE BATTERIES

M.E. Butovsky, Rubtsovski industrial institute, Rubtsovsk city

E-mail: butovm@mail.ru

In the article the concept cutting waste lead acid batteries (II class of hazard). A multi-stage scheme of cutting waste batteries, resulting in a rough lead or lead-antimony alloy, as well as secondary polymers.

Keywords: Batteries, polypropylene scrap, crushing, screening, separation, filtering, pressing, refining.