151-я СЕССИЯ ВСЕМИРНОГО ФОРУМА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (WP.29)

Женева, 21-25 июня 2010 года

Кроме поправок к действующим Правилам Женевского Соглашения 1958 года (Правилам ЕЭК ООН), приведенных в таблице, следует упомянуть о некоторых принципиальных выводах и важной информации, прозвучавшей на сессии:

• Форум признал неготовность к созданию Глобальных предписаний в рамках Соглашения 1998 года по установке приборов освещения (аналог Правил ЕЭК ООН № 48), несмотря на то, что большинство современных приборов освещения применяется на моделях транспортных средств, допущенных к эксплуатации во всём мире.

• Принято решение о создании информационной группы по подготовке предложений по разработке так называемых «параллельных Правил» по светотехнике в рамках Соглашения 1958 года, которые объединят общие административные, методические положения и технические предписания, «рассыпанные» сейчас в 30-ти отдельных Правилах, касающихся отдельных приборов освещения и их установки на транспортном средстве.

• Принято решение о создании информационной группы по подготовке предложений по устранению разночтений Венской конвенции 1968 года и Правил Женевского соглашения 1958 года в отношении требований к безопасности конструкции ТС, в большей степени касающихся приборов светотехники, а также толкования ответственности водителя транспортного средства, оборудованного интеллектуальными системами помощи водителю.

• В рамках группы экспертов по вопросам пассивной безопасности создана подгруппа по разработке Глобального предписания, касающегося безопасности при боковом ударе автомобиля об столб, под председательством эксперта из Австралии. Форум отметил, что новое ГТП даст толчок к завершению работ по манекену для бокового удара WorldSIDE, фактически приостановленных из-за неготовности европейских стран заменить им манекен EuroSIDE, применяемый сейчас в рамках Правил Женевского соглашения 1958 г.

• Форум расширил мандат информационной группы по вопросам электробезопасности электрических транспортных средств, поручив ей разработать предложения к требованиям в отношении перезаряжаемых систем хранения энергии (Rechargeable Energy Storage System — RESS).

• Рассмотрение проекта Правил по светодиодам перенесено на 152-ю сессию Форума.

• Обсуждена информация Международной автомобильной Федерации (FIA) о распространении «пиратских» изделий — детских удерживающих устройств, не прошедших, к тому же, процедуру сертификации. Форум не нашёл юридически обоснованных международных процедур, препятствующих этому явлению, и предложил секретариату подготовить обращение к Правительствам стран – членов ЕЭК с соответствующей информацией и просьбой принять меры против этого на национальном уровне.

• Делегация США сделала презентацию о завершении работы над национальным законодательством в отношении корпоративных требований по топливной экономичности и выбросам «парниковых газов» пассажирскими автомобилями и лёгкими грузовиками на 2012-2016 гг. (док. WP.29-151-05). При этом было заявлено, что на 152-й сессии этот документ будет предложен в качестве кандидата в компендиум (сжатое изложение) глобальных технических предписаний.

• Делегация Евросоюза заявила о намерении запросить у Форума мандат об учреждении информационной группы по тяжёлым коммерческим ТС с гибридными силовыми установками для разработки, в рамках ГТП 4 с процедурой WHDC, новой методики испытаний для определения выбросов вредных веществ и СО2 такими ТС.

• Делегат Германии информировал о завершении работы по установлению лимитов выбросов вредных веществ мотоциклами в рамках ГТП 2. Предложение будет представлено Административному комитету Глобального соглашения (АК 3) на сессии Форума в июне 2011 г. Это будет первое ГТП, содержащее нормативные величины, кроме методики испытаний, и оно послужит прецедентом для дальнейшего развития Глобального Соглашения 1998 г.

• 5-я международная конференция по автомобилям, дружественным окружающей среде, намечена на 2012 год в США.

Документы, краткая аннотация которых приведена в таблице, по процедуре ЕЭК ООН вступят в силу через полгода с момента их принятия на сессии.

На сессии не принято новых или поправок к действующим Глобальным предписаниям в рамках соглашения 1998 года.

Регулярно представляя в «Журнале ААИ» информацию о деятельности Всемирного форума для согласования Правил в области транспортных средств (WP.29) и его групп экспертов, Административный орган Российской Федерации в рамках Женевского Соглашения 1958 г. надеется на её использование в практической деятельности заводов-изготовителей, организаций, связанных с сертификацией автомототранспортных средств, а также на получение отклика специалистов и предложений для подготовки позиции российской делегации в органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Полный текст документов, рассмотренных на 151-й сессии Всемирного форума WP.29, размещён на сайте Европейской экономической комиссии ООН http://www.unece.org/trans/main/wp29

Перевод основных документов на русский язык доступен на сайте http://documents.un.org

Таблица. Поправки к действующим правилам ЕЭК ООН, принятые на 151-й СессииWP.29

Примечания:
* при голосовании приняты редакционные поправки;
** обозначения: Suppl. (Supplement) – дополнение; Сorr. (Corrigendum) – исправление; Rev. (Revision) – пересмотр. Цифры при буквенном обозначении – №№ дополнения, исправления, пересмотра. Цифры без буквенного обозначения (01, 02… 11 и т.д.) – номер поправки к Правилам. Даётся в английской транскрипции с целью идентификации официальных документов.