Новости Ассоциации Автомобильных Инженеров

Уважаемые коллеги!

Ассоциация автомобильных инженеров знакомит Вас с этими материалами, полагая, что они будут полезными в Вашей работе. Возникающие при этом вопросы Вы можете адресовать непосредственно авторам материалов, указанным на сайтах или в наш адрес.

С уважением,
Ассоциация автомобильных инженеров.

«Группа ГАЗ» провела самую длительную тестовую эксплуатацию электробуса в России

«Группа ГАЗ» провела самую длительную тестовую эксплуатацию электробуса в России. Испытания проходили в Москве на базе филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс». Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев. Электробус ГАЗ стал единственным прототипом, перевозившим пассажиров на реальном маршруте.

«Группа ГАЗ» провела самые длительные испытания электробуса в России. За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег электробуса составил более 13 500 км, было перевезено более 25 000 пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту м2 «Фили – станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в том числе с грузовым балластом.

В ходе длительной обкатки специалисты «Группы ГАЗ» и ГУП «Мосгортранс» оценили работу электробуса в различных погодных условиях: в зимний период при температурах до -35 градусов, в дождливую весну и летом. Электробус во все сезоны продемонстрировал стабильные показатели работы, обеспечивающие необходимый пробег автобусов и пассажиропоток на маршрутах: средний суточный пробег составил 220 км с двумя подзарядками, на одной подзарядке запас хода составил 100 км с учетом работы системы отопления в холодное время года и кондиционера в жаркое. Зарядка батарей производилась в ночное время в течение двух-трех часов и на быстрой зарядке днем от 20 минут до часа.

Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, – низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Разработка на базе популярной модели автобуса позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в затратах на эксплуатацию и обслуживание техники. Электробус рассчитан на перевозку 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

По результатам испытаний электробусов различных производителей «Мосгортранс» ведет проработку перспективных требований к электробусам с учетом специфики эксплуатации электротранспорта в Москве. В соответствии с этими параметрами «Группа ГАЗ» готовит к представлению в декабре этого года обновленный прототип электробуса для столицы.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

Результаты тестовых испытаний на московских маршрутах показали, что электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта, экологичности и экономичности. Кроме того, тестовая эксплуатация позволила уточнить необходимые параметры эксплуатации электротранспорта в Москве. Мы готовы предоставить городу электробус, полностью соответствующий техническим требованиям «Мосгортранса». Обновленный электробус ГАЗ, который мы представим через несколько месяцев, будет иметь литий-титанатные батареи для обеспечения возможности ультрабыстрой зарядки длительностью от 4 до 20 минут. Помимо столицы, ряд других регионов страны сегодня проявляют интерес к развитию системы перспективного городского электротранспорта. В частности уже сегодня мы ведем переговоры сразу с несколькими регионами о тестировании электробусов ГАЗ на реальных маршрутах и прорабатываем условия поставки и эксплуатации электробусов с учетом специфики транспортного обслуживания в каждом регионе.

«ГАЗ – это про нас!»

В год 85-летия Горьковского автомобильного завода приглашаем сотрудников компании и членов их семей, ветеранов завода и жителей Нижнего Новгорода, всех, кто любит ГАЗ, принять участие в конкурсе на лучшую историю, связанную с предприятием.

С 5 июля по 15 сентября мы ждем от участников конкурса разные жизненные истории, которые произошли с вами, вашими родителями и детьми, дедушками или бабушками и были так или иначе связаны с Горьковским автомобильным заводом.

Расскажите, как ваша личная история или история семьи, друзей переплелась с историй ГАЗа, с разными этапами его большого пути. Это могут быть рассказы о создателях машин марки «ГАЗ» и самих автомобилях, о памятных встречах, событиях и людях. Курьезные случаи, приключенческие эпизоды, лирические повествования, истории любви, семейные легенды, интересные случаи на работе, в коллективе, рассказы о династиях, знакомстве со знаменитостями, которые посещали завод, об известных владельцах техники марки «ГАЗ», с которыми вы пересекались. Все это с радостью примет доброжелательное жюри, в которое вошли руководители «Группы ГАЗ», представители дирекции по корпоративной политике и коммуникациям и дирекции по персоналу, а также профессиональные журналисты редакции корпоративной газеты «Группы ГАЗ».

К текстам предъявляется несколько основных критериев:

· Автор, его родственники или друзья непременно должны быть участниками, очевидцами описанного события;

· Случай, описанный в истории, должен представлять интерес и для других читателей. Желательно, чтобы рассказ содержал оригинальные, ранее неизвестные факты;

· Объем текста не должен превышать две страницы формата А4.

Если фотографии из семейных альбомов дополнят ваш рассказ, то это будет серьезная заявка на победу в конкурсе.

Готовые материалы и фото необходимо направлять по адресу: 85gaz@gaz.ru.

Истории, вышедшие в финал конкурса, будут опубликованы в газете «Автозаводец» и на корпоративном сайте corpgaz. Лучшие из них появятся в номерах корпоративного журнала «Время машин» и на информационных стендах в «Вестниках».

Итоги конкурса будут подведены в сентябре, победителей ждут призы.

Мы приглашаем всех стать создателями неофициальной летописи о Горьковском автомобильном заводе, сотканной из простых личных историй, в которых, без сомнения, есть место работе, дружбе, уважению, любви и приверженности марке «ГАЗ».

Ждем ваших историй!

Оргкомитет конкурса

«Группа ГАЗ» представляет новый автомобиль для нефтегазовой отрасли на международной выставке в Москве

«Группа ГАЗ» представляет на 14-й Международной выставке «Нефть и газ/MIOGE 2017» новую модификацию автомобиля «Урал» повышенной грузоподъемности со специальным агрегатом для обслуживания нефтепромысловых скважин.

«Группа ГАЗ» представляет на 14-й Международной выставке «Нефть и газ/MIOGE 2017» новую модификацию автомобиля «Урал» повышенной грузоподъемности со специальным оборудованием – агрегатом для обслуживания нефтепромысловых скважин. Автомобиль экспонируется совместно с производителем нефтепромыслового оборудования, компанией KERUI GROUP.

Эффективность работы данного автомобиля достигается благодаря возможностям шасси. Грузоподъемность новой модели шасси достигает 30 т. Шасси оснащено двигателем ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. и крутящим моментом 2000 Нм, который соответствует перспективным экологическим требованиям «Евро-5». 16-ступенчатая коробка передач в сочетании с 2-ступенчатой раздаточной коробкой обеспечивают широкий диапазон переключения, позволяющий двигаться в различных дорожных условиях с максимальной эффективностью. Преимуществом шасси является его колесная формула 8х8, которая обеспечивает улучшенные показатели проходимости и грузоподъемности. Допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 т, нагрузка на мосты задней тележки – до 26 т. Конструкция шасси открывает широкие возможности для монтажа различных типов специального тяжелого оборудования, что обеспечивается монтажной длинной шасси, достигающей 8 500 мм за счет вариативности длины колесной базы и заднего свеса. Кабина – бескапотная, со спальным местом увеличенной ширины, с улучшенной тепло- и шумоизоляцией. Серийное производство модели планируется начать в 2018 году.

Автомобили «Урал», способные работать в условиях полного бездорожья, преодолевать болота, горные перевалы, глубокие снега и пески, высоко востребованы в сфере разведки и добычи нефти и газа. Они могут эксплуатироваться на бездорожье, а также в тяжелых климатических условиях. Внедорожники «Урал» являются отличной базой для размещения специальной техники для различных отраслей народного хозяйства, в том числе – для нефтегазового комплекса: автоцистерны для перевозки нефти, воды, топливозаправщики, установки для обслуживания станков качалок, различные мастерские, самосвалы, автовышки, краны, тягачи для транспортировки полуприцепов и автоцистерн с нефтепродуктами.

«ГАЗон NEXT» станет арт-объектом Венецианской биеннале

«Группа ГАЗ» выступит официальным партнером Австрийского павильона 57-й Венецианской биеннале. Арт-объектом инсталляции знаменитого австрийского художника Эрвина Вурма на крупнейшей международной выставке современного искусства станет автомобиль марки ГАЗ нового поколения - грузовик «ГАЗон NEXT», превратившийся, по замыслу художника, в смотровую башню для посетителей биеннале. Форум современного искусства пройдет в Венеции с 13 мая по 26 ноября 2017 года.

«ГАЗон NEXT» станет частью экспозиции Австрийского павильона на одной из самых известных международных выставок современного искусства – Венецианской биеннале. Инженеры Горьковского автозавода воплотили смелый замысел австрийского художника Эрвина Вурма, спроектировав и изготовив художественную инсталляцию для Венецианской биеннале 2017 года.

«ГАЗон NEXT» – грузовик марки ГАЗ нового поколения, бестселлер российского рынка в сегменте среднетоннажных грузовиков. В рамках концепции Эрвина Вурма – художника, стирающего грань между скульптурой и перформансом, меняющего представление об объеме и материале, пространстве и функциональности – российский грузовик получил неожиданное применение. Автомобиль трансформировался в смотровую башню. Ее посетители смогут принять участие в интерактивной инсталляции, выполнив инструкции художника: «Замрите и смотрите на горизонт Средиземного моря».

Грузовик стоит вертикально на кабине, в его кузов встроена лестница, по которой посетители могут подняться на смотровую платформу площадью 3,12 кв. м, расположенную в верхней части кузова. На ней могут комфортно разместиться 10-12 человек. Общая высота конструкции составляет 9,7 м. Ее вес с учетом дополнительных элементов – укреплений, лестничных маршей и ограждений, – достигает почти 12 т. На изготовление инсталляции – от начала проектных работ до передачи объекта студии Эрвина Вурма – ушло около полугода.

Инженерам ГАЗа удалость решить нетривиальную конструкторскую задачу, интегрировав в конструкцию автомобиля лестницу и смотровую платформу, при этом полностью сохранив внешний облик грузовика. Еще одной сложной задачей, которая была успешно решена, стала установка машины на бампер без использования боковых внешних подпорок. Все это потребовало поиска нестандартной конфигурации силовой структуры, оптимального решения по общей компоновке и соответствующих прочностных расчетов.

Конструкция экспоната создавалась с учетом особенностей климата Венеции, для которого характерны сильный ветер и высокая влажность. Прочностные расчеты проводились специалистами ГАЗа совместно с австрийскими архитектурными компаниями и были утверждены надзорными органами Италии. Проект реализован в сотрудничестве с одной из ведущих европейских строительных компаний – Strabag, которая занималась монтажом экспоната на территории биеннале в Венеции.

Процесс создания инсталляции на Горьковском автозаводе курировал лично Эрвин Вурм, который приезжал на ГАЗ в Нижний Новгород для знакомства с командой проекта и приемки заказа.

Эрвин Вурм, художник:

Долгое время одной из основных тем моих работ было движение - вспомним хотя бы изогнутый грузовик, который я создал много лет назад. Транспорт, особенно, когда он связан с человеческим телом, меня давно увлекает. Контраст ограниченного пространства внутри грузового автомобиля и широкого обзора, открывающегося с площадки, вызывает чувство одновременной скованности и свободы. Это заставляет нас вспомнить также о геополитическом контексте нашей жизни. Изначально я собирался создать этот внушительный арт-объект самостоятельно, в своей студии. Однако вскоре осознал невозможность своего намерения, поскольку речь шла о башне высотой 9,6 м, расположенной непосредственно перед павильоном, в которую будут заходить люди. Здесь многое нужно учитывать, включая различные законодательные требования. Мы попытались найти австрийскую компанию, способную произвести такой объект, но наши усилия не увенчались успехом. В конце концов, Зигфрид Вольф, бизнесмен, развивающий экономические и культурные связи между Россией и Европой, председатель совета директоров российского автопроизводителя ПАО «ГАЗ», согласился взяться за это. Он курировал не только производство, но также все технические и организационные мероприятия. Специалисты Горьковского автомобильного завода прекрасно поняли концепцию, лежащую в основе данного арт-объекта, и помогли мне претворить ее в жизнь, за что я глубоко им благодарен.

Зигфрид Вольф, председатель совета директоров ПАО «ГАЗ»:

Дебют «ГАЗона NEXT» для глобальной аудитории состоялся осенью 2016 года на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере, а сегодня мы презентуем этот автомобиль уже как объект современного искусства. Разработав концепцию инсталляции, Эрвин Вурм остановил свой выбор на нашем автомобиле, и это, безусловно, большая честь для нас. Искусство объединяет людей, устраняет барьеры, расширяет горизонты. Это созвучно миссии ГАЗа как производителя коммерческой техники – мы поставляем свою продукцию в 40 стран мира и планируем и дальше расширять географию экспорта. Компания интегрируется в мировой автопром, сотрудничая с глобальными автопроизводителями: мы выпускаем автомобили для Volkswagen и Daimler, реализуем ряд совместных проектов в сфере компонентов. Люди бизнеса, также как и люди искусства, заинтересованы в укреплении культурных, экономических, исторических связей между Россией и остальным миром, вопреки существующим сегодня политическим разногласиям и экономическим санкциям. Концепция Эрвина Вурма наглядно иллюстрирует это стремление к взаимопониманию.

Зарядился, и поехал!

Москва взяла на испытания электробус нового поколения марки «ГАЗ».

Презентация машины состоялась 29 ноября на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016». Символический «ключ» от электробуса главе Мосгортранса Евгению Михайлову вручил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Модель разработана на базе городского низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292 совместно со специалистами МГТУ им. Баумана и компанией Siemens.

В час-пик электробус может перевести до 90 пассажиров, в салоне есть площадка для крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, что означает полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Образец укомплектован литий-марганцевыми батареями с высокой энергоемкостью и повышенным ресурсом – до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки. Запас хода с полным аккумулятором – до 200 км. Позарядка осуществляется комплексно, в двух режимах: ночном (4-6 часа) и быстром – в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута.

Журналисты автомобильных СМИ и эксперты выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» тут же окрестили представленный электробус машиной-«гаджетом». В новинку интегрированы системы активной помощи водителю (ADAS) и взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Примененные решения в будущем позволят «Группе ГАЗ» создать транспортное средство с автономным управлением.

Группа ГАЗ» начала продажи нового фургона «ГАЗель NEXT» в дилерских центрах по всей России

«Группа ГАЗ» начала продажи фургона нового поколения «ГАЗель NEXT» в 140 дилерских центрах по всей России. Автомобиль представлен в двух модификациях: грузовой фургон с объемом кузова 13,5 м3 и семиместный грузопассажирский фургон-комби.

Отличительные особенности новой модели: хорошая функциональность, отличная управляемость и эргономичность, самая богатая базовая комплектация и самая высокая экономическая эффективность в своем классе. При этом цена автомобиля марки ГАЗ на 25-50% ниже стоимости иностранных конкурентов, а стоимость технического обслуживания, запасных частей и расходных материалов меньше в полтора и более раз.

Для покупателей фургона разработаны фирменные кредитные и лизинговые продукты, которые позволят профинансировать покупку на наиболее выгодных условиях, с учетом особенностей конкретного бизнеса. В частности, клиенты могут воспользоваться программами «Рассрочка на 1 год» и «Лизинг без переплаты на 2 года», которые могут суммироваться с действием государственных программ льготного кредитования и лизинга. Кроме того при реализации своего старого автомобиля (полной массой от 2400 до 8000 кг) по схеме trade-in покупатель может получить скидку на покупку нового фургона в размере 100 тыс. рублей.

Особое внимание при создании нового автомобиля уделено удобству и функциональности, продуманы малейшие детали, обеспечивающие комфорт в эксплуатации. Объем кузова грузового фургона составляет 13,5 м3, что на 30% больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Специальный люк под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 м. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении – под углом 90° и при полном открытии на 270°, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Высокая сдвижная дверь оснащена новым надежным и эргономичным механизмом Rollmech Automotive. Пластиковые обивки боковых стен фургона и напольное покрытие из водостойкой и износостойкой морской фанеры защищают поверхность кузова от истирания и повреждений. Такелажные петли позволяют удобно и надежно фиксировать груз.

Грузопассажирский фургон-комби «ГАЗель NEXT» позволяет перевозить семь человек и 9,5 м3 груза и объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. Вместительная ниша для вещей под сиденьями второго ряда предназначена для хранения личных вещей водителя и пассажиров. Помимо этого, для удобства пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, сетчатые карманы, розетка 12 В, USB-выход и ниши для мелочей. Дополнительный комфорт в дороге обеспечит светодиодное освещение в пассажирском отсеке.

Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы – из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля.

Базовая комплектация «ГАЗели NEXT» – самая богатая в сегменте коммерческих фургонов. Она включает в себя защиту кузова (напольное покрытие и боковые обивки), такелажные петли, тросовый держатель запасного колеса, дистанционный привод заправочного люка, круиз-контроль, открывание задних дверей на 270°, люк для дальномеров, предпусковой подогреватель/отопитель Webasto (в модификации фургон-комби), прикуриватель и пепельницу в панели приборов и другие элементы.

Целый ряд технологических новшеств делает управление фургоном «ГАЗель NEXT» более удобным, а саму конструкцию – более надежной. В автомобиле впервые установлен дистанционный привод коробки передач (джойстик) Atsumitec Toyota Tsusho, который размещен на приборной панели. Установка нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволила увеличить запас хода на одной заправке. Модернизированная задняя подвеска, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы Mando, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность хода. Внедренные в раму усиленные поперечины и дополнительные усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.

Базой для фургона стало шасси бортового автомобиля «ГАЗель NEXT», который производится с 2013 года и уже завоевал широкую популярность у перевозчиков и представителей других видов бизнеса. Двухрычажная независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, тормозная система с двукратным запасом мощности, просторная и удобная кабина водителя, сиденье с пятью степенями регулировок обеспечивают отличную управляемость, высокий уровень комфорта и надежности.

Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» на Горьковском автозаводе установлены новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

При разработке фургона «ГАЗель NEXT» перед нами стояла задача предоставить клиентам лучшую функциональность при самой низкой цене и стоимости владения. Первые продажи новой модели начались в декабре 2015 года в семи регионах России. К сегодняшнему дню уже накоплен позитивный опыт эксплуатации, который свидетельствует, что машина соответствует самым взыскательным требованиям наших клиентов. В сочетании с хорошими условиями гарантии, большим ресурсом кузова и конструктивных элементов, самой широкой сетью продаж, обслуживания и реализации запасных частей фургон «ГАЗель NEXT» становится лучшим профессиональным инструментом для грузоперевозок, сервисных служб и других видов транспортного бизнеса.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Бу Андерссон реформировал Комитет СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности

В Москве состоялось четвертое в 2015 году заседание Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности под председательством Президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона с участием Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева и заместителя Министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова.

Открывая заседание, Владимир Гутенев выразил уверенность, что даже в условиях напряженного федерального бюджета 2016 года и сильного ослабления рубля предполагается серьезная государственная поддержка высокотехнологичной промышленности: «Думаю, нам удастся скорректировать и продолжить помощь в том числе и производителям в области сельхозмашиностроения, поскольку действие закона по субсидированию аграриев, приобретающих отечественную сельхозтехнику, позволило увеличить выпуск российских комбайнов и тракторов на 21 процент, а отгрузку - на 26 процентов».

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в своем выступлении признал, что ситуация в отечественном автопроме остается напряженной: в ведомстве подтвердили критичное падение рынка автомобилей в 2015 году: «При этом нам удалось выровнять ситуацию, реализовав масштабную программу государственной поддержки спроса в размере более 43 миллиардов рублей, что позволило нам дополнительно реализовать больше 500 000 автомобилей».

Основная задача на 2016 год - создать условия для роста, чтобы получить отрасль, которая будет достаточно компетентна и конкурентоспособна. Это предполагается достичь за счет ключевых программ поддержки автомобильной промышленности. «Наша задача, на мой взгляд, весьма амбициозна, учитывая грядущую непростую макроэкономическую ситуацию, но мы считаем, что есть предпосылки, чтобы повысить эффективность отрасли в целом, запустив механизмы, которые изобретаем», - резюмировал Александр Морозов.

Глава Комитета Андерссон уточнил, что автомобильный рынок в 2015 году снизился на 35 процентов: "В этом году мы произведем практически 470 тысяч автомобилей. Это на 14 процентов автомобилей меньше, чем в прошлом. При этом на долю тольяттинского автогиганта в 2015 году приходиться 36 процентов всех произведенных в России легковых автомобилей против 30% годом ранее. На следующий год мы прогнозируем примерно такую же цифру в 36%".

Бу Андерссон подчеркнул, что в планах довести локализация по автомобилю LADA Vesta c нынешних 71 до 85 процентов. По LADA Xray пока только предполагается достичь локализации в 75 процентов: «Автомобиль LADA Vesta - это огромная работа со стороны команды. На сегодня мы произвели 4220 автомобилей с отличным качеством. Сейчас мы способны производить 150 автомобилей в день. У нас 250 поставщиков, и только 2 из них создают для нас проблемы».

Было предложено скорректировать работу Комитета таким образом, чтобы ее итогом стала разработка базовой концепции развития автомобилестроительной отрасли, рекомендаций, включая «Дорожные карты», и соответствующего пакета нормативных актов.

Решение 92-й международной научно-технической конференции ААИ
"Сертификация спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования" - важный фактор повышения качества

09 сентября 2015 г. в рамках выставки «COMTRANS’2015» при поддержке Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии «САМТ-Фонд» совместно с Ассоциацией Автомобильных инженеров провели очередную ежегодную 92-ю конференцию "Сертификация спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования".

В работе конференции приняли участие: заместитель руководителя Росстандарта Зажигалкин А.В., выступивший с докладом о Федеральном законе № 162-ФЗ от 29 июня 2015 года "О стандартизации в Российской Федерации"; заместитель руководителя Росстандарта Кулешов А.В., обратившийся с приветственным словом к участникам конференции.

Также на конференции выступали представители Минтранса, Объединения автопроизводителей России, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», ООО «Электронный паспорт», НП «Глонасс», ФКУ НИЦ БДД МВД России, ГУ ОБДД МВД России и ряд других докладчиков.

В конференции приняли участие более 180 человек.

Все участники отметили актуальность поднятых тем.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

23 марта в резиденции Премьер-министра Дмитрия Медведева «Горки-9» состоялось рабочее совещание «О мерах по обеспечению устойчивого развития автомобильной отрасли».

От отрасли в совещании приняла участие депутат Государственной Думы, председатель Экспертного Совета по инновационному развитию автопрома и специальной техники А.Г. Когогина.

Комментируя итоги совещания Альфия Когогина отметила, что благодаря реализованной Президентом и Правительством последовательной и системной государственной политике за прошедшие 15 лет в российский автопром привлечены масштабные инвестиции, произошло кардинальное обновление модельного ряда, модернизировано производство и повысилась производительность труда. Справедливо было бы отметить, что и в сегодняшней кризисной ситуации Правительство своевременно и качественно разработало программу антикризисных мер по стимулированию рынка.

На поддержку спроса и поддежку отрасли Председателем Правительства Дмитрием Медведевым принято решение дополнительно выделить 25 млрд. рублей. Это - продление программы утилизации, запуск программ льготного автокредитования и льготного лизинга, содействие занятости сотрудников автопредприятий.

"Но сегодняшний кризис несколько глубже нежели в 2009-2010 годах, а антикризисный бюджет меньше." - добавила Когогина. "К примеру, тогда на прямые госзакупки было выделено 32,5 млрд. рублей, а в 2015 году - только 10,7 млрд. рублей. Утвержденные меры чрезвычайно действенны и имеют высокую бюджетную эффективность, но ориентированы, в основном, на первое полугодие 2015 года, поэтому по итогам II-го квартала нужно будет изучить ситуацию и, в случае необходимости, продлить программы стимулирования спроса».

По словам Альфии Когогиной, было бы полезно запустить программу обновления парка муниципального транспорта. Эта мера поможет муниципалитетам обновить парк автобусов и коммунальной техники (более половины парка имеет возраст свыше 15 лет), сделает его технически и экологически безопаснее, а автопроизводители получат дополнительные заказы.

Группа ГАЗ» получила премию института Адама Смита за лучшие показатели эффективности в автомобилестроительной отрасли РФ

«Группа ГАЗ» стала победителем премии 18-го международного Российского автомобильного форума компании Adam Smith Conference в номинации «Лучшая стратегия повышения эффективности».

«Группа ГАЗ» стала победителем премии Adam Smith Conference в номинации «Лучшая стратегия повышения эффективности». Премия вручена Президенту «Группы ГАЗ» Вадиму Сорокину на форуме Адама Смита, который проходил в Москве с 17 по 19 марта.

Ведущий церемонии награждения Бен Хаммерсли, журналист телеканала BBC World News:

Премия вручается «Группе ГАЗ» за самую профессиональную реакцию на кризисные явления в российской экономике. «Группа ГАЗ» сумела быстро реорганизовать управление компанией и оптимизировать производственные процессы, это позволило достигнуть впечатляющих успехов по сокращению издержек: экономический эффект в 2014 году составил более 9,8 млрд рублей. Благодаря гибкой производственной системе компания максимально эффективно организовала управление товарными запасами и оперативно реагирует на меняющиеся требования автомобильного рынка.

На церемонии вручения премии Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин поблагодарил организаторов форума за высокую оценку деятельности компании:

В замечательной книге «Бизнес в стиле фанк» есть фраза о том, что в мире есть только два типа компаний – быстрые и мертвые. Вручение премии за стратегию повышения эффективности подтверждает, что «Группа ГАЗ» – это быстрая компания. Повышение эффективности позволяет нам в условиях падения рынка и недоступности кредитных ресурсов находить резервы для выпуска новых моделей и развития на экспортных рынках.

Подарок Президенту

Во время проведения российского этапа гонок «Формулы-1» в Сочи по гоночной трассе продефилировали автомобили ГАЗ! Перед президентской ложей автодрома появились знаменитый рекордно-скоростной болид ГАЗ-ГЛ-1 и спорткар самой престижной в СССР кольцевой гоночной серии «Янтарная Волга» на базе ГАЗ-24.

Экспозицию легенд отечественного автоспорта подготовила компания Gorkyclassic, известная ежегодными фестивалями классических автомобилей ГАЗ и книгами-монографиями на тему истории автопрома.

Две алые машины не могли остаться без внимания почётных гостей. По окончании гонки Президент РФ Владимир Путин подошёл к стенду Gorkyclassic, где ему презентовали книгу Ивана Падерина «ГАЗ. Русские машины. 1932–1982». В ней впервые собран весь исторический массив моделей, разработанных ГАЗом за первые полвека его работы. Книга была создана при активной помощи и участии сотрудников Горьковского автомобильного завода. Издатель Николай Панули вручил Президенту специальный экземпляр книги. Владимир Путин с неподдельным восторгом и благодарностью принял этот 500-страничный фолиант.

Пресс-релиз

Усиление кадрового потенциала промышленности - ключевой фактор формирования конкурентоспособной экономики и важнейшее условие обеспечения экономической независимости и национальной безопасности страны

Об этом шла речь на совместном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» в Министерстве промышленности и торговли РФ под председательством Главы СоюзМаш России, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

В заседании приняли участие Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, помощник Президента России Андрей Фурсенко, заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, руководители промышленных корпораций и ректоры крупнейших технических вузов страны.

Главный вопрос совещания - подготовка кадров для промышленности и их закрепление на производстве в современных условиях. Открывая заседание, председатель Союза Сергей Чемезов отметил, что в последнее время вопрос поиска новых точек роста для российской экономики приобрел особую важность. При этом первоочередной задачей остается ускоренное развитие российской промышленности, без решения которой невозможно успешно и в полном объеме реализовать программы импортозамещения. «К сожалению, по уровню производительности труда мы значительно отстаем от западных стран и этот отрыв нужно быстро сокращать. Необходимо инвестировать в развитие человеческого капитала, адаптировать систему подготовки кадров к современным рыночным условиям. Новое поколение инженеров и рабочих должно обеспечить качественный промышленный рывок, который столь необходим России», - отметил Глава СоюзМаш России.

По словам Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, формат необходимых в этом направлении мероприятий уже разработан и постепенно внедряется органами государственной власти. Только за последний год на базе технических ВУЗов была создана сеть из двух десятков инжиниринговых центров для разных отраслей. Они будут играть ключевую роль в развитии промышленности – проведении технической экспертизы и реализации EPCM-контрактов. Параллельно решается задача вовлечения студентов и аспирантов в реальную проектную деятельность и коммерциализацию исследований, проводимых в университетах. В том числе, за счет совместного проведения с Агентством стратегических инициатив (АСИ) Национального чемпионата сквозных рабочих профессий по методике World Skills.

Говоря о проектах Союза, направленных на повышение мотивации к получению технического образования у молодого поколения, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул эффективность олимпиады по инженерным и естественнонаучным направлениям «Звезда» - Таланты на службе обороны и безопасности»: «Мы ее организуем в целях выявления талантливой молодежи и ее ориентации на инженерные специальности. В прошлом году в олимпиаде приняли участие более 110 тысяч школьников, почти 15% от участников всех олимпиад России, более 20 ведущих вузов и свыше 10 наиболее значимых отраслевых корпораций».

Ректор МГУ, Президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий высказался в поддержку инициативы СоюзМаш России и ЛСОП по проведению инженерной олимпиады среди школьников, направив соответствующее письмо поддержки в Министерство образования и науки РФ.

Помощник Президента России Андрей Фурсенко подчеркнул, что сегодня процесс подготовки инженеров существенно отличается от того, как подобных специалистов обучали 15 лет назад: «В наши дни понятие «инженер» гораздо шире, оно относится не только к сфере машиностроения. И мы можем готовить специалистов высокого уровня: за последние годы государство достаточно сделало для того, чтобы технические вуз получили и необходимое оборудование, и финансовую поддержку. Промышленности же осталось четко сформулировать – какие инженеры ей нужны».

Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов с удовлетворением отметил, что в 2014 году заработала система целевого набора студентов на технические специальности: «1 сентября было зачислено 20 тысяч таких студентов, это говорит о том, что молодые люди уже знают, где продолжат трудиться после окончания вуза, и со многими представители предприятий готовы взаимодействовать в период обучения. Хорошо себя зарекомендовали и базовые кафедры промышленных предприятий в вузах».

Участники заседания сошлись во мнении, что в нынешней ситуации необходимо поднимать вопрос о восстановлении системы государственного заказа вузам на подготовку и распределение специалистов в ОПК и на производства, занятые импортозамещением. Система должна предусматривать оформление договора, содержащего четкое условие – компенсировать затраты на обучение работой на предприятии по специальности в течение не менее 3 лет.

Кроме того, Владимир Гутенев предложил рассмотреть вопрос о привлечении работодателей в сфере производства высокотехнологичной продукции к мониторингу показателей деятельности вузов, о комплексной корректировке системы подготовки специалистов в связи с необходимостью реализации программ импортозамещения, проработать и подготовить предложения по введению беспроцентной жилищной ипотеки для молодых специалистов промышленных предприятий и льготного выделения земельных участков для строительства доступного жилья на условиях долевого финансирования промышленными предприятиями.

На совместном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Глава Минпромторга России Денис Мантуров вручил награды членам Союза и Лиги, внесшим серьезный вклад в развитие российской промышленности: президенту Ассоциации «Росагромаш» Константину Бабкину присвоено звание «Почетный машиностроитель», исполнительному вице-президент ОАО «ОАК» Александру Тулякову – «Почетный авиастроитель», а вице-президент ЛСОП Зиновий Пак был награжден нагрудным знаком «Медаль имени конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова».

Группа ГАЗ» представляет автобус КАВЗ «Евро-5» на газовом топливе

Новая модель автобуса КАВЗ-4270, работающего на компримированном природном газе, впервые продемонстрирована в рамках 12-й Международной выставки GasSUF-2014. Мероприятие проходит на ВДНХ с 14 по 16 октября.

Газовый автобус КАВЗ-4270 предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Модель может изготавливаться в двух модификациях: в городском и пригородном исполнении. Комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5» мощностью 230 л.с.

Газовое топливо заправлено в шесть баллонов общей емкостью 665 л, располагающихся на крыше автобуса. Объем топлива обеспечивает машине запас хода 475 км. Автобус рассчитан на транспортировку 61-84 пассажиров в зависимости от модификации. В салоне оборудовано место для перевозки маломобильных граждан. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт во время поездки за счет низкой жесткости и невысокой собственной частоты. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса до 7° в сторону дверей) позволяет обеспечить минимальный уклон для удобства посадки в автобус всех категорий пассажиров. При высоких экологических показателях автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.

Также на выставке GasSUF-2014 «Группа ГАЗ» представила перспективные CNG-автобусы ЛИАЗ-529271 и ПАЗ-320412. Автобус среднего класса ПАЗ-320412 для городских и пригородных перевозок комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5», пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Низкопольный автобус ЛИАЗ-529271 предназначен для работы на городских маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Автобус оснащается газовым двигателем MAN экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и мостами ZF.

Представленные модели стали продолжением линейки газового транспорта, выпускаемого «Группой ГАЗ». «Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2005 года серийно производятся автобусы ЛиАЗ на сжатом газе метане, с 2010 года – «ГАЗель БИЗНЕС» на сжиженном газе, с 2011 года стартовало производство низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292 на метане, в 2013 году начался выпуск газовых автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и автобусов среднего класса ПАЗ-320412, ведется организация производства нового газового двигателя ЯМЗ для коммерческого транспорта. В 2014 году «Группа ГАЗ» разработала перспективные модели легких и среднетоннажных автомобилей семейства NEXT на газовом топливе.

7 октября 2014 года в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (г. Москва, м. Мякинино) начала свою работу экспозиция инновационных разработок и технологий «Taiwan Excellence».

В рамках мероприятия состоялась торжественная церемония перерезания красной ленты. К гостям и участникам мероприятия с приветственным словом обратились посол Тайваня в России Антонио Чэнь, Депутат Государственной Думы РФ, Председатель Парламентской группы Государственной Думы по связям с Тайванем Ян Викторович Зелинский, Депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Литвинцев, Директор Второго Отдела двусторонней торговли Бюро внешней торговли при Министерстве экономических дел Тайваня Филипп Чен вэнь Чэн.

Цель «Taiwan Excellence» - познакомить горожан с продукцией компаний Тайваня, занимающих лидирующие позиции на мировом рынке инновационных высокотехнологичных товаров из самых разных отраслей: от компьютерной техники и медицинского оборудования до автомобилей и велосипедов. Всего на выставке 36 известных брендов представили более 100 своих продуктов, среди которых HTC, Acer, Asus, InWin, Karma Medical, LUXGEN, Ming Cycle, Optoma, Tern и др.

Гости выставки имели возможность самостоятельно протестировать новинки, призванные сделать жизнь человека комфортнее. Например, компания Ming Cycles представила уникальный складной велосипед STRIDE, а компания HEARTWAY MEDICAL PRODUCTS продемонстрировала инновационное инвалидное кресло с электродвигателем. Удивила посетителей последними разработками и компания ASUS, которая представила Transformer Book Flip (TP500LA), ASUS Zenbook UX303LN, ASUS Transformer Pad TF303CL, а также смартфоны ASUS Zenfone 5 (A501CG) – смартфоны с инновационным интерфейсом ASUS ZenUI, высококачественным 5" IPS-дисплеем с защитным стеклом Corning® Gorilla® Glass 3, а также камерой PixelMaster.

Выставка продолжит свою работу до 11 октября. В течение этого периода ежедневно гостей экспозиции ожидает уникальная шоу-программа, а также всевозможные розыгрыши ценных призов и викторины.

Подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)

Минпромторг России разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)». Указанная процедура является первым этапом в процедуре проведения оценки регулирующего воздействия. На данном этапе Минпромторг России осуществляет сбор предложений экспертов, которые будут использованы в разработке указанного проекта федерального закона. В связи с этим более подробная информация появится после окончания процедуры общественного обсуждения уведомления.

В дилерских центрах «ГАЗ» стартовала программа утилизации автомобилей

С 5 сентября 2014 года во всех дилерских центрах Горьковского автозавода во всех регионах РФ вступает в действие льготная программа покупки автомобилей. В рамках программы потребители получают скидки на весь модельный ряд «ГАЗ» при сдаче старых автомобилей. Экономия при покупке легких коммерческих автомобилей «ГАЗ» составит до 175 тысяч рублей, при приобретении среднетоннажных грузовиков – до 350 тысяч рублей.

Покупателям будет предоставляться скидка на легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили «ГАЗ» при сдаче бывших в употреблении автомобилей в утилизацию или на условиях «Trade-in». Программа распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

На легкие коммерческие автомобили марки ГАЗ, включая семейства «Соболь», «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», в рамках программы предоставляется скидка размером до 175 тысяч рублей. На среднетоннажные грузовики «ГАЗ», включая семейства «Валдай», «Садко», ГАЗ-3309, скидка составит до 350 тысяч рублей. Размер скидки варьируется в зависимости от выбранной программы (скидка при сдаче автомобиля в утилизацию будет на 10-20% больше, чем в рамках условий «Trade-in»), а также в зависимости от типа транспортного средства.

Для приобретения автомобиля со скидкой клиент может обратиться в ближайший дилерский центр «ГАЗ». В рамках льготной программы в дилерских центрах «ГАЗ» принимаются грузовые и легковые транспортные средства любой категории и любой марки, находящиеся на момент совершения покупки в собственности клиента не менее 6 месяцев.

Оформление покупки в рамках льготной программы в дилерском центре «ГАЗ» займет не больше времени, чем при покупке автомобиля на общих условиях, с учетом того, что все механизмы действия аналогичной программы были отработаны Горьковским автозаводом в 2010-2011 гг. в рамках федеральной, нижегородской, а также собственной программы утилизации автомобилей.

Льготная программа действует в дилерских центрах «ГАЗ» до 31 декабря 2014 года.

«Группа ГАЗ» перевела производство междугородных и туристических автобусов на Ликинский автобусный завод

«Группа ГАЗ» перевела на Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) производство междугородных и туристических автобусов, которые ранее выпускались на Голицынском автобусном заводе (ГолАЗ). На площадке в Голицыно создается производство сельскохозяйственной техники в рамках совместного проекта холдинга «Русские машины» и компании AGCO.

Организация производства городских и туристических автобусов на единой площадке соответствует стратегии «Группы ГАЗ» по унификации технологий, конструкторских и стилевых решений в рамках развития модельного ряда автобусов. В соответствии с данной стратегией «Группа ГАЗ» планирует также выпускать под единым брендом все новые модели автобусов, вобравшие самые передовые технологии автобусостроения.

На Ликинском автобусном заводе проведена подготовка производства для выпуска всего модельного ряда автобусов, которые ранее собирались на ГолАЗе: междугородных автобусов большого класса «Вояж» и особо большого класса «Вояж L», а также туристических автобусов «Круиз». На производственную площадку в Ликино-Дулево Московской области с Голицынского завода, который также расположен в Подмосковье, перевезено оборудование для стапельной сварочной оснастки, обеспечивающее единообразие геометрии кузова автобусов. С марта 2014 года на ЛиАЗе велся выпуск опытных партий автобусов «Вояж», в августе стартовало серийное производство этих моделей. Выпуск автобусов «Вояж L» и «Круиз» на Ликинском заводе начнется в конце 2014 года. Ожидаемый экономический эффект от проекта составит около 150-200 млн руб. в год.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «Перевод производства автобусов из Голицыно на Ликинский автобусный завод соответствует стратегии “Группы ГАЗ” по унификации модельного ряда выпускаемых автобусов. Интеграция производственных технологий и конструкторских решений позволит увеличить эффективность инвестиций в развитие производства и усилить конкурентные преимущества всего модельного ряда. В дальнейшем мы планируем объединить все новые модели наших автобусов, которые выпускаются на Ликинском, Павловском и Курганском заводах, под единым брендом. Это будет способствовать созданию комплексных транспортных решений для обновления пассажирских парков в России, а также продвижению новых моделей за рубежом».

Выпуск автобусов «Круиз», «Вояж», «Вояж L» на производственной площадке ЛиАЗа позволит усилить конкурентные преимущества этих моделей. Ликинский автобусный завод является лидером российского автобусостроения по внедрению новых технологий: на предприятии организовано первое в России производство газовых автобусов, автобусов экологического стандарта «Евро-5» и «Евро-5+», разработаны электробусы, предприятие обновило транспортные парки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России в соответствии с международными стандартами, поставило автобусы для Олимпийских Игр в Сочи.

На ЛиАЗе применяются технологии, отсутствовавшие на площадке в Голицыно и значительно повышающие эксплуатационную надежность продукции. Современные заготовительные, сварочные и окрасочные технологии Ликинского автобусного завода (технологии лазерного раскроя деталей, нанесения защитных сварочных смесей и катафорезного грунтования) позволяют улучшить качество автобусов, которые ранее производились на ГолАЗе, и увеличить срок гарантии на модели семейств «Вояж», «Вояж L» и «Круиз» от коррозии кузова до 12 лет.

Высококвалифицированные специалисты Голицынского автобусного завода переводятся на Ликинский завод, в штат Дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ», а также на новое предприятие, которое будет выпускать сельхозтехнику на площадке Голицыно. Гарантийные, сервисные и иные обязательства ГолАЗа исполняются подразделениями Дивизиона «Автобусы». «Автотехцентр», оказывающий сервисную поддержку и продажу запчастей автобусов, которые ранее выпускались на ГолАЗе, остается на площадке в Голицыно.

В субботу 9 августа 2014 года в Москве на Проспекте Академика Сахарова состоялся праздник, посвященный 90-летию запуска первого регулярного автобусного маршрута. Тогда пассажирский автобус отправился в свой первый регулярный рейс по маршруту Каланчевская площадь – Белорусский вокзал.

Мосгортранс, как организатор праздника показал редкие автобусы в ретроспективе от ГАЗ 30-ых годов до современного ЛИАЗ с электрическим приводом. В экспозиции под открытым небом приняли участие помимо автобусов ещё и специальные автомобили, сохранившиеся до наших дней. Тут и «техничка» ЗИЛ-157К и минский пятитонник МАЗ-200 с зубром на капоте, полуторка ГАЗ-АА и пожарная машина на шасси ЗИС-150 и многие другие заслуженно снискавшие популярность у шоферов образцы советской автомобильной промышленности, ставшие легендой.

Ретроавтобусы, бережно отреставрированные энтузиастами-специалистами из предприятий городского транспорта, входящими в объединение Мосгортранс, совершили короткий автопробег в составе колонны, в сопровождении автомобилей ГАИ – ГИБДД, - ещё советского образца. За ними следовали наиболее редкие и хорошо сохранившиеся автобусы, предметно отреставрированные модели из тех, что могли бы составить гордость любого автомобильного музея или частной коллекции, - они были восстановлены руками людей, кому не безразлична история Страны Советов, воплощенная плеядой рабочих, инженеров, конструкторов и ученых автомобильной промышленности СССР. За рулем автобусов гордо сидели водители-ветераны. Это был, своего рода калейдоскоп – дефиле, от ранних, простейшей конструкции и до современных моделей автобусов. Очень редкий образец Икарус-180, единственный из сохранившихся до наших дней. Руководство завода Икарус в Венгрии предлагало выкупить его у Мосгортранса, но наши не согласились.

Праздник проходил для всех желающих, взрослых и детей. Последним очень понравилось, ведь здесь всё можно было потрогать руками, посидеть за рулем и сфотографироваться на память, поучаствовать в викторине на знание Правил Дорожного Движения. Для самых маленьких был организован городок, в котором своими руками можно было склеить из картона автобус и раскрасить его. Был Дядя Стёпа – милиционер, герой известного стихотворения С. Михалкова. Взрослые с радостью предавались воспоминаниям о былой молодости, когда приходилось висеть на подножках переполненных автобусов, или ехать, покачиваясь на больших диванах с пружинными сидениями, как это было в ЗИЛ-158 шестидесятых годов.

Руководители Мэрии Москвы, Мосгортранса, Группы ГАЗ, российского представительства MAN Truck and Bus Восток поприветствовали москвичей и отметили важность события и значение автобусных перевозок для города, высказали пожелания развития дальнейшего сотрудничества. Праздник поддержали известные актеры театра и кино Сергей Никоненко и Лариса Мирошниченко. Праздник удался.

Материал подготовил Подъемов В.В. Фото автора.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» проводят в Нижнем Новгороде «РобоКросс-2014»

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) проводят соревнования автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2014». Состязания автомобилей-роботов проходят с 7 по 11 июля в Нижнем Новгороде на испытательном полигоне «Группы ГАЗ». Впервые в «РобоКроссе-2014» участвуют не только наземные транспортные средства, но и летающие беспилотные системы. Победители соревнований получат возможность участия в Европейских испытаниях роботов ElRob в 2015 году.

Полевые испытания автомобилей-роботов «РобоКросс» проводятся в пятый раз в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемой Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» при активной поддержке «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент». Судьями соревнований являются инженеры-конструкторы «Группы ГАЗ».

В состязаниях «РобоКросс-2014» принимают участие десять студенческих команд из Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова: Red Eyes (Ковровская государственная технологическая академия и Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал»); «Аврора», LOOK и ЛК (Рязанский государственный радиотехнический университет), «Волга» (Нижегородский государственный университет им. Лобачевского), BaumanCar (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) и другие.

Большинство команд неоднократно принимали участие в «РобоКроссе» на автомобилях «ГАЗель», подаренных Горьковским автозаводом «Группы ГАЗ» самым активным участникам программы «Робототехника». Студенческие команды при технической и консультационной поддержке инженеров-конструкторов «Группы ГАЗ» и ресурсного центра программы «Робототехника» подготовили транспортные средства к участию в соревнованиях, оборудовав машины системой автоматического вождения.

В ходе соревнований на специально подготовленном испытательном полигоне робототехники должны продемонстрировать способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах выполнить комплекс упражнений на земле и в небе, руководствуясь информацией Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). В ходе состязаний будет смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и маневры.

Неоднократные призеры прошлых соревнований и победители «РобоКросса-2013» – команда Рязанского государственного радиотехнического университета – продемонстрирует на трассе полигона эффективные технические решения, внедренные на автомобиле «ГАЗель». Летающие беспилотные платформы в ходе соревнований, кроме демонстрации самостоятельного полета, должны выполнить задание «Разведка» по проведению фотосъемки определенных объектов местности.

В дни «РобоКросса-2014» студентам предстоит знакомство с выставкой новой продукции «Группы ГАЗ», участие в тест-драйве полноприводного автомобиля «Соболь» и экскурсия на производственные площадки Горьковского автозавода (Объединенный инженерный центр, производство автомобилей «ГАЗель NEXT», окрасочный комплекс Eizenmann, производства автомобилей иностранных брэндов).

Финальные соревнования и награждение победителей «РобоКросс-2014» пройдут 11 июля в Нижнем Новгород на испытательном полигоне Горьковского автозавода «Березовая пойма».

Автомобили семейства «Тайфун-У» приняли участие в Параде Победы в Челябинске

Перспективные автомобили многоцелевого назначения семейства «Тайфун-У» производства автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» приняли участие в Параде Победы на главной площади Челябинска.

Украшенные флагами и праздничными растяжками автомобили «Тайфун-У» прошли в колонне военной техники. В показе приняли участие два защищенных автомобиля с колесными формулами 4х4 и 6х6.

Семейство «Тайфун-У» – это автомобили нового поколения, созданные по принципу автомобильной платформы, с обеспечением усиленной защиты экипажа, груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с уникальной противоминной защитой. В основе автомобиля лежит капотная компоновка. При создании машин использован особый модульный принцип: автомобиль представляет собой платформу, которая позволяет из набора определенных модулей (модуль управления, мост, силовая установка) создавать автомобили разных уровней защищенности с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Автомобили предназначены для решения различных транспортных задач, перевозки специальных грузов и буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.

Автомобили «Урал» подтверждают свою незаменимость для армии и силовых структур благодаря уникальным преимуществам: высокой проходимости, возможности преодолевать любые препятствия, защищенности экипажа в условиях боевых действий, простоте технического обслуживания. Уральские автомобили максимально приспособлены к использованию в самых сложных условиях.

Первые уральские машины ЗиС-5В («Захары»), созданные почти 70 лет назад – в июле 1944 года, приближая победу, трудились на всех фронтах Великой Отечественной войны. Трехтонные грузовики перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. За годы войны заводской коллектив отправил на фронт несколько тысяч автомобилей. Надежность, выносливость, повышенная проходимость – эти качества всегда отличали уральские грузовики.

В Дубае в ближайшие два года появится такси без водителя

Персональный автоматический транспорт - "такси без водителя", который также называют городским транспортом будущего, появится в Дубае в ближайшие два года, сообщает во эмиратская газета Gulf News.

Система PRT - это вид городского и пригородного высокотехнологичного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. Разрабатывать подобные системы начали еще в 1953 году, но их внедрение осложнялось обеспечением безопасности движения.

В настоящее время в мире этот вид транспорта действует только в лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010 году. Сейчас она используется в тестовом режиме в столице ОАЭ Абу-Даби. Об этом сообщает ВВС.

СТАНДАРТЫ НА ТОПЛИВА от ЗАО "НАМИ-ХИМ"

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО ААИ 007-2012

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО ААИ 008-2012

Отзывы промышленности:

КАМАЗ

ЗМЗ

ЯМЗ

Цифровая библиотека SAE -новый информационный ресурс